Найти тему
Хаотичный Канал

Почему школа не учит тому, что пригодится в реальной жизни?

Довольно часто я наталкиваюсь на этот вопрос. Почему в школе учат тем вещам, которые большинству никогда не пригодятся вместо того, чтобы учить чему-то реально полезному, например как найти работу и пройти собеседование и т.п.?

Что ж... Я не могу сказать, что наше образование безупречно, но именно эта претензия к нему с моей точки зрения неправомерна.

Во-первых, какие-то "жизненные" навыки, по крайней мере, в хорошей школе даются - это и работа в коллективе в целом, и уроки труда, да и на обществознании и ОБЖ могут рассказывать что-то полезное. Есть и разные мероприятия, типа субботников и т.п.

Но это, с моей точки зрения, вовсе не главная причина. Действительно, этого не достаточно для того, чтобы выпускник мог ориентироваться во взрослой жизни.

Но это не задача школы.

Задача школы - дать базовые гуманитарные и научные знания. Школа худо или бедно с этим справляется и для этого она нужна. Кто-то спросит, зачем вообще это надо, но это уже другой вопрос и тема для отдельной статьи.

Учить жизни - задача родителей и других родственников, ну и сам человек... Благо интернет есть сейчас у всех, никто не помешает школьнику в перерывах между лайканием мемов почитать статьи на соответствующие темы.

К тому же, по идее со взрослой жизни у школьника проблем быть не должно - он либо идёт в ВУЗ, либо устраивается на работу. То, что в стране жуткая безработица и тяжело найти нормальную вакансия без "жизненных" навыков - это проблема страны, а не школа. Также как и то, что человеку постоянно приходится отстаивать права.

Также школа не должна учить, например, жить "по понятиям", чтобы ученик смог грамотно общаться с местными криминальными элементами.

-2

Что довольно парадоксально, многие выступают против попыток ввести в образовательную систему предмет сексуального просвещения. Это как раз весьма "жизненный" предмет - ведь это одна из немногих дисциплин, изучать которую у школьника есть большое желание, и учителей он себе найдёт: например пацанов со двора...

А это в свою очередь может привести к весьма ужасным последствиям.

Как можно улучшить ситуацию?

Как я уже писал, школа не должна учить жизни. И тем не менее, учитывая современные реалии, было бы неплохо уделять этому хоть какое-то внимание - можно ввести соответствующие уроки в старших классах, возможно сдвинув разные "второстепенные" предметы, или, как вариант, использовать уже имеющиеся предметы, такие как труд, информатика, обществознание.

На труде, особенно в старших классах, обучать тому, что может пригодиться каждому (например, как кран починить и т.п.), на информатике давать уроки реальной компьютерной грамотности, на обществознании уделить больше внимания таким вещам, как правовые вопросы и прочее.

Я думаю, что это было бы не лишним. Но опять же, это не должно быть приоритетной задачей школы.

Спасибо, что дочитали статью. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, этим вы помогаете развитию канала! Заранее спасибо.