Найти тему

Гвоздика - единственный цветок советского кино

На языке цветов гвоздика означает женскую любовь, очарование, счастье, помолвку и брак.

Простоватые. Тривиальные. Неэлегантные, на тонкой ножке. Парадные первомайские, но отдающие траурно-кладбищенской символикой. Кочуют из фильма в фильм. Говорите "цветы" и подразумеваете гвоздики.

Журнал "Огонек" 1985 г.
Журнал "Огонек" 1985 г.

Практически во всех кинолентах, когда мы видим, как героине дарят цветы, то преподносится убогий букетик этих самых пресловутых гвоздичек (иногда и один цветок). Чаще красных, тех самых мавзолейных. Иногда вперемежку с белыми, как в "Служебном романе", что смотрится несколько понаряднее. Но все равно довольно простовато. Хотя, конечно, героини фильмов радуются и такому букету. Главное - внимание.

Букет для немолодой одинокой начальницы
Букет для немолодой одинокой начальницы

Даже волшебники в фильме "Чародеи" не могут "колдануть" чего поприличнее, нежели букет за 1р. Из тех самых гвоздичек.

Букет цветов!
Букет цветов!
Или "Букет Абхазия".
Или "Букет Абхазия".

И перезрелый донжуан Саахов не в состоянии раздобыть (на Кавказе !) для обворожившей его комсомолки-спортсменки чего побогаче, нежели парочку (!) подвядавших гвоздичек. На секундочку, Саахов выложил в качестве калыма холодильник (!) и отару овец. Еще дядюшке-барыге удалось выклянчить путевку. Строптивице Нине преподносятся апельсины !

Букетик тех же бело-красных для самой обаятельной и привлекательной от персонажа Леонида Куравлева.
Букетик тех же бело-красных для самой обаятельной и привлекательной от персонажа Леонида Куравлева.

Особенно странно в кино про "заграницу", про галантных рыцарей и европейских джентельменов. Нет, гвоздички в капстранах произрастали, но там старались следовать языку цветов и этикету, поэтому букеты преподносились в соответствии с ситуацией.

Ну что это? Оперетта "Летучая мышь".
Ну что это? Оперетта "Летучая мышь".
А вот принцесса цирка, Белохвостикова. Опять же с этими пресловутыми гвоздиками, на этот раз более веселенькой розово-красной расцветки.
А вот принцесса цирка, Белохвостикова. Опять же с этими пресловутыми гвоздиками, на этот раз более веселенькой розово-красной расцветки.

Вы скажете, что я придираюсь, выказываю свое "фи" и в Советском Союзе, где тотальный дефицит и многое было тяжело достать, розыскать к съемкам что-либо, окромя суперстойких гвоздичек (не в весенне-летний сезон), не представлялось возможным.

Но позвольте. Можно же было изготовить и бутафорские цветы. А если учесть какие костюмы отшивались и какой реквизит мастерился к съемкам картин, буквально из ничего, то и состряпать неплохие правдоподобные, но главное долговечные букетики, все же можно было.

Ну можно было еще и обвинить меня в цинизме. Как же! Часть военной символики, неотъемлемый атрибут Дня Победы. Знаете, как и все в этой стране, я преклоняюсь перед воинами Победы и моя статья не об этом.

Справедливости ради скажу, что в некоторых фильмах присутствуют и кое-какие другие цветуечки. Розы (возможно бутафорские) и хризантемы, были первосентябрьские гладиолусы и игольчатые астры, восьмомартовские веточки мимозы, наивные "ландыши-ландыши" и полевые ромашки-васильки. Пахучая сирень, тюльпаны, нарциссы.

Но все же были и другие цветы. Даже такие вот роскошные белые розы, как в фильме "Театр".
Но все же были и другие цветы. Даже такие вот роскошные белые розы, как в фильме "Театр".

Но все же именно эти цветы - флагман времени, основной цветок пролетарского общества. Красная гвоздика является символом победы и революции. Означает смелость и бунтарство.

Наверное, поэтому в СССР культивировали именно этот цветок. И вот поэтому из фильма в фильм, невзирая на контекст и изображаемую эпоху, кочевал этот негласный спутник советской эпохи, революции и Великой Победы - красная гвоздика.

Сейчас цветов много. Где-то в конце девяностых - начале двухтысячных повсеместно, повально дарились помпезные, открыточно-пошлые темно-красные розы. Они и сейчас покупаются, но открытая рыночная экономика и облагороженый вкус позволяют выбирать среди прекрасного разнообразия действительно необычные нетривиальные растения и композиции.

Российские фильмы я не смотрю и судить о качестве реквизита не могу. Хотя, как я догадываюсь, костюмы-атрибутика вполне на уровне. Но как не странно, несмотря на, казалось бы, отсутствие дефицита и наличие материальных возможностей, снимать кино, сопоставимое по качеству с советским, не получается. Я обязательно напишу на эту тему статейку-другую и расскажу почему так происходит.

Понравилась статья? Ставьте лайк и пишите комментарии. И подписывайтесь на канал!

Вам не трудно - автору приятно)