Найти тему
ServiceGuru

Новый подход к подбору сотрудников

Оглавление

Мой идеальный сотрудник должен быть с опытом работы, знать стандарты, знать все о гастрономических продуктах и обожать людей. И быть готовым к безумному графику и минимуму денег. Чаще всего, именно этих качеств и навыков хотят менеджеры от своих сотрудников. И сокрушаются, что эти чудесные люди не стоят к ним в очередь после одной опубликованной вакансии на hh.ru. А они и не придут, к сожалению.

Я сама предпочитаю брать сотрудников без опыта работы в ресторанах. Почему? Во первых, сотрудник с опытом – он часто с негативным опытом. С чужими плохими и бездушными стандартами в голове, со своей, уже сформировавшейся правдой. То есть, не с моей, а именно со своей, или с чужой. Он проработал три месяца в ресторане “А” и считает себя профессионалом рынка.

На мой взгляд, нежно сбивать с человека корону и переучивать – намного сложнее, чем обучить человека с нуля.

И еще важный момент – мы не имеем права требовать с сотрудника ничего, пока не дадим ему всю базу для обучения. Учить все равно придется, только так вы сможете получить сотрудников, которые будут нести именно ваши ценности гостям. Поэтому приведите в порядок свои учебные материалы, переведите их в удобный онлайн-формат и снимите простые обучающие видеоролики. Тогда, даже если у вас завтра уволится 50% сотрудников, вы сможете гораздо легче и быстрее обучить новых.

На самом деле, главный секрет при подборе линейных сотрудников – их горящие глаза. У “профессионалов рынка” глаза блестят уже совсем не тем блеском, который мне хочется видеть. Еще, те ребята, которые пока нигде не работали – гораздо более преданные, чем сотрудники с опытом. И самое классное – когда я готова брать сотрудников без опыта работы, мои горизонты поиска существенно расширяются.

Я хочу, чтобы моя команда состояла из прикольных, ярких, интересных молодых людей – студентов творческих специальностей, будущих филологов, музыкантов, архитекторов, и так далее.

Итак, что же нужно сделать, чтобы найти классного сотрудника без опыта работы?

Хантить! То есть, фактически, привлекать людей именно в тех местах, где они “водятся” – в вузах, общежитиях, антикафе, и так далее. Проводить мастер-классы, на которых приглашать на работу лучших участников, устраивать ярмарки вакансий совместно с вузами, и на них рассказывать, почему же вы самые классные, и почему стоит работать именно у вас, и что человек получит. Мы же помним, что сейчас в наших ресторанах работают ребята поколений y и z, то есть те, кому хочется от рабочего места комфортной классной атмосферы, а от руководителя – наставничества и дружбы? Вот об этом и расскажите.

-2

Обязательно разместите объявления о подборе в вузах и общежитиях, которые находятся неподалеку от вас.

Всегда держите в голове, что ваши идеальные сотрудники существуют. Важно понять, кто они и где они водятся.

Текст подготовила Евгения Лерман, руководитель образовательных программ ServiceGuru.