Переговоры – неотъемлемая часть жизни человека. Убеждая соседа переставить машину, продавца сделать нам скидку в магазине, начальника повысить зарплату, партнера сократить сроки поставок, любимого человека выбросить мусор, – в этих и в миллионах других случаев мы ведем самые разные переговоры.
Затрагивая тему переговоров, непременно хочется обратить Ваше внимание, дорогой читатель, на идеальную модель взаимоотношений, которая, с точки зрения дипломатии, является наиболее эффективной.
В соответствии с одним из наиболее важных психологических законов поведения, активно влияющем на связи между людьми, – "законом победителей и проигравших", самой эффективной моделью переговоров и социальных отношений является та модель, в которой обе стороны остаются в стопроцентном выигрыше.
Звучит данная формулировка весьма просто. Да вот, к сожалению, на деле все оказывается заметно сложнее. В ходе общения и убеждения люди часто рассматривают переговоры и отношения исключительно сквозь собственный интерес и личный эгоизм, не задумываются, насколько их действия будут благоприятными для окружающих. Человек не просчитывает далеко идущие последствия своих решений и не рассматривает возможность здоровой и взаимовыгодной альтернативы.
Для строительства воистину полезных отношений с окружающими следует стараться по мере возможности отказываться от сотрудничества, не предполагающего результат, полностью устраивающий всех участников.
Объяснение на примере
Представьте, что Вам нужно получить некий товар, и Вы обратились к поставщику, дела у которого идут не самым лучшим образом. Ему и скидку Вам сложно сделать, и нужные объемы предоставить, и в удобный для Вас срок все привезти.
Переговоры с ним не будут проходить по формуле взаимовыгодного результата, потому что Ваши интересы и территория соглашения совпадают не в полной мере. Зачем же Вам тогда утомлять и себя, и такого поставщика неудобной формой сотрудничества, тратить время и силы на переговоры, после которых и Вы, и он останетесь не в полной мере довольными итогами и результатами. Тем более, если такое недовольство может в дальнейшем сопровождаться еще и недобросовестным сотрудничеством?
Эффективнее принципиально пересмотреть весь процесс взаимодействия, рассмотреть другие, альтернативные предложения и отказаться от модели переговоров, в которой не все будут "счастливы". Отказаться, чтобы поискать более успешного поставщика, для которого решить Вашу задачу будет проще простого и который с удовольствием не только примет все Ваши требования к сотрудничеству, но и с легкостью предложит дополнительные, взаимовыгодные условия и предложения. ©
Удачи Вам в делах и хорошего настроения!
С Уважением, Арт Гаспаров
Ставьте лайк, подписывайтесь, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.
Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте
> Перейти в Энциклопедию >
Читайте также:
Вопросы, которые полезно задать себе после каждой важной встречи →
Как переиграть неприятности - что такое карта рисков →