Порношик (или Золотой Век Порно) – период в истории американской порнографии, длившийся с 1969 (первый показ «Грустного фильма» Энди Уорхола) до 1984 года, когда формат VHS похоронил порнокино, снимающееся для показа в кинотеатрах. Для порнографии периода характерны: наличие более-менее внятного сюжета, низкое содержание собственно порносцен, которые занимали в среднем около 30% от хронометража фильмов, какой-никакой режиссуры, профессионального освещения, съёмок на киноплёнку и других радостей кинопроизводства, характерных для большого кино. Большая часть фильмов эпохи порношика – редкостная дрянь, однако несколько любопытных фильмов в эпоху было всё-таки снято, плюс порношик оказал серьёзное влияние попкультуру 70-х и 80-х, а само слово вошло в американский лексикон.
Ключевые персоналии эпохи порношика
Энди Уорхол – пострел везде поспел. В 1969-м решил снять порно со своими знакомыми Вивой и Луи Уолдоном в главных ролях, но поскольку снимать порнографию толком не умел, у него снова получилось искусство.
Джерард Дамиано – порнограф средней руки, которому посчастливилось снять самый прибыльный «фильм для взрослых» в истории – «Глубокую глотку». В 1975-м попытался капитализировать успех «Истории О», сняв БДСМ-чик «История Джоанны», что окончилось ожидаемым провалом.
Рэдли Мецгер – пожалуй, лучший режиссёр Золотого Века Порнографии, который снимал порноКИНО, а не ПОРНОкино. «Образ» и «Открытие Мисти Бетховен» можно смотреть без особого ужаса, даже если вырезать оттуда основной контент.
Алекс де Рензи – начал снимать порнографию ещё в 1970, продолжил делать это в восьмидесятые и девяностые, что для бизнеса является редкостью. Известен как постановщик порнохоррора «Женщины де Сада», странного фильма, где нет не только титульного маркиза, но и возбуждающего эффекта, а вот желание проблеваться иногда возникает. Эстетически кино почему-то напоминает снятый годом ранее «Сладкий фильм» Макавеева, что, наверное, случайно.
Арти и Джим Митчелл – два Нью-йоркских брата-порномагната, известных за пределами индустрии двумя вещами. Во-первых, в восьмидесятых они наняли Хантера Стоктона Томпсона в качестве «консильери». Во-вторых, в 2017 на канале HBO вышел сериал «Двойка» о том, как братья пришли к успеху. Обоих братьев в нём сыграл вездесущий Джеймс Франко.