Найти тему
ЕVGEN SHOW

Жан-Клод Ван Дамм "В поисках приключений"

Так уж сложилось, что вторая половина 90-х похоронила такой жанр в кино как боевик. Нет, их не перестали снимать, но интерес к бойцовским фильмам значительно погас.
Жан-Клод Ван Дамм, тем не менее, старался еще делать то, что у него получалось хорошо - махать ногами. Его звезда начала уже падать вниз - роли постепенно становились хуже, дружба с наркотическими и алкогольными веществами усиливалась, некоторые из режиссеров с ним и вовсе отказывались работать ввиду его капризов и срыва графика съемок. Так, например, его отношением к делу были недовольны создатели фильма "Уличный боец" 1994 года.


Однако в этих условиях Жан-Клод снял свой фильм, который в российском прокате получил название "В поисках приключений". Фильм, на мой взгляд получился очень крутой и колоритный, его даже условно можно назвать историческим боевиком. Однако многие согласятся с тем, что общий скелет фильма вторичен хиту 80-х "Кровавый спорт". Картина так же посвящена бойцовском турниру, на который съехались бравые ребята со всего мира.

-2

Сюжет фильма был разработан Жан-Клодом Ван Даммом и Фрэнком Дюксом. Да, да - тот самый Дюкс, на базе истории которого был снят фильм "Кровавый спорт" и которого сыграл сам же и Ван Дамм. Более того, Дюкс был ранее постановщиком боевых сцен в таких фильмах как уже упомянутый "Кровавый спорт", "Самоволка" и "Только сильнейшие".
Уже после того, как картина "В поисках приключений" увидела свет, Фрэнк Дюкс обвинил Ван Дамма в том, что тот наглым образом украл у него сценарий, воспользовавшись проблемами со здоровьем Фрэнка. С одной стороны кажется, что это больше походит на маркетинг, поскольку имя Фрэнка Дюкса в титрах значится. Жан-Клод все обвинения отрицал, сказав, что вложил около четырых лет трудов, потратив много сил. Однако в 1997 году Дюкс подал на Ван Дамма в суд, утверждая, что последний не заплатил причитающихся ему денег и хотел у него отсудить 1,5 млн долларов. Скандальное слушание едва не завершилось мордобоем, поскольку Дюкс утверждал, что Ван Дамм ничего в боевых искусствах не понимает, да и вообще он его всему научил. Суд стал на сторону Жан-Клода и Фрэнк остался с носом.

-3

Жан-Клод Ван Дамм стал не только режиссером фильма, но и постановщиком боевых сцен. Так же его результатом его креативности стало то, что он сам придумал форму и стилистику боя всех своих бойцов.
Правда некоторые из них вызывают некоторую ухмылку. Я имею в виду бойца из Советского союза, уж очень нелепо он выглядел, когда бился с испанцем. С другой стороны ждать того, что в американском кино избегут стандартного клише в отношении русских, не стоит.


Были так же и исторические неточности, кажется Жан-Клод просто решил не заморачиваться. В частности, Корея представлена как отдельное государство - на деле же она была в те годы японской колонией. Остров Окинава так же представлен независимым государством - однако еще с 19-го века территория была подчинена Японией, которая так же в фильме заявлена в лице бойца сумо. Кстати, актер Китао Кодзи, сыгравший его, принимал участие в 1996 году в турнире UFC.

-4

Бой между японцем и монголом во многом напоминает схватку Ван Дамма с соперником из Японии в фильме "Кровавый спорт". Отдельного упоминания заслуживает монгольский боец своей совершенно немонгольской внешностью. И тут Ван Дамм не стал заморачиваться, пригласив на эту роль своего друга алжирского происхождения Абделя Кисси, с которым они уже ранее дрались в финале фильма "Самоволка" 1990 года.
Как бы там ни было, большая часть боев в фильме поставлена отлично и, несмотря на вторичность сюжета, картина даже собрала неплохую кассу. При затратах в 30 млн долларов, фильм заработал около 57 млн долларов.