Найти тему
in4avia

Немного истории про Ту-204 по случаю прилёта

Со вчерашнего дня глава МИД РФ - Сергей Лавров находится с визитом в Ташкенте. Мы не смогли упустить случай поймать и сфотографировать его уникальный во многих отношениях самолет - Ту-204-300 и немного рассказать о нем.

Ту-204 была уготована судьба стать естественным наследником Ту-154. Его прямой западный конкурент - это Boeing-757. Вот только, несмотря на то, что самолет совершил первый полет еще в советское время (30 лет назад), развернуть нормально производство просто не успели. В итоге самолет, хоть и отстававший уже на момент создания от западных аналогов - всё же имел свои шансы на жизнь. Но не срослось. Хотя КБ и завод пытались найти свою нишу и в грузовых перевозках, и в кооперации с Rolls-Royce и даже сумели выкатить в конце 2000-ых версию с новым управлением, довольно хорошей модернизацией и 2-х членным экипажем.

Ничего не помогло. Самолет немного повозил пассажиров, немного повозил грузы, и похоже нашел свою окончательную нишу - парочка самолетов на Кубе и в Северной Корее (В т.ч. и самый старый летающий, 1993 г.в.), парочка грузовых и в специальном летном отряде России. Несмотря на то, что ни разу за 30 лет не выпускалось больше 6 самолетов в год - самому свежему - меньше года. В прошлом году в небо поднялся RA-64531, Ту-214ПУ, специальной модификации.

В целом, программа развития, модернизации и строительства Ту-204/214 была свернута в пользу более перспективной программы MC-21.

На фото - "персональный" самолет главы МИД, модификации - 300 - укороченная версия, с увеличенной дальностью полета (вплоть до 9500 км), заходит на посадку в Ташкентский аэропорт.