Найти в Дзене

Осевая формула локомотивов

Один из подписчиков попросил рассказать про осевую формулу локомотивов.

-2

Просили?! Рассказываем...

Осевая формула локомотивов - это условное обозначение основных параметров экипажной (ходовой) части тяговой единицы, описывающее размещение, количество и назначение осей.

Изначально, в эпоху паровых машин, формула описывала экипажную часть паровозов и учитывала специфику этих машин.

Действующий пассажирский паровоз П36
Действующий пассажирский паровоз П36

Потом появились тепловозы, газотрубовозы, электровозы, моторвагонный подвижной состав. Для них стали применять иную формулу.

За время развития подвижного состава формулы менялись. Они имели буквы, цифры, индексы, апострофы, знаки и т.д.

Затем, для общего понимания и единообразия стала применяться формула, описывающая параметры экипажной части для локомотивов тележечного и нетележечного типа.

Каждая формула тележечного локомотива содержит:

  • сочетание цифр, которое соответствует количеству тележек, а сама цифра указывает на количество осей в тележке;
  • "+" если тележки имеют сочлененную конструкцию и соединены между собой;
  • "-" если тележки не соединены между собой, а тяговое усилие передается через раму кузова;
  • нижний индекс "о" если ось имеет индивидуальный привод;
  • скобки "()" если каждая секция локомотива (у двух и более секционных локомотивов) может работать самостоятельно.

Например массовые двухсекционные электровозы ВЛ10, ВЛ80, ЧС6, ЧС7, которые могут работать только в составе двух секций имеют формулу 2о-2о - 2о-2о. Электровозы ВЛ8, имевшие сочлененные тележки имели формулу 2о+2о+2о+2о.

-4

Более старшие их собратья ВЛ11 и ВЛ80с уже могут работать по одной секции из двух, соответственно для них формула 2(2о-2о). Двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 может работать по одной секции, но у него трехосные тележки. Его формула 2(3о-3о).

-5

Один из первых в мире тепловозов серии Щ-ЭЛ-1, кузов которого опирался на три сочлененные тележки имел формулу 1-3о-0 + 0-4о-0 + 0-3о-1.

-6

Каждая формула нетележечного локомотива имеет трехцифровую комбинацию отображающую содержание экипажной части для такого типа машин. Первая и третья цифры отображают направляющие (бегунковые) или поддерживающие оси, а средняя - ведущие оси.

-7

Например маневровый локомотив ТГМ1 имеет три движущие оси с групповым приводом заключенные в жесткой раме кузова.

-8

Других осей нет. Соответственно формула будет 0-3-0.

У паровоза формула будет тоже трехзначная.

-9

Для пассажирского паровоза П36 имеющего две направляющие оси, четыре движущие и две поддерживающие формула будет 2-4-2.

Вот такое получается обозначение осевой формулы тягового подвижного состава железных дорог.

Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)

Читайте также:
Северный широтный ход - второе рождение.
Как едет машинист не видя светофоров?
Первый рельсовый автобус РА-3 вышел из ворот завода.
32-осные вагоны гиганты, для чего они?
Что мощнее тепловоз или электровоз?
Выгрузка 800 метровых рельс.
Как пропустить больше электричек? Поможет автоблокировка!
-10