Мне, как и многим другим соотечественникам, довелось жить в СССР. Но в этой статье я Вам хочу рассказать не о последних десятилетиях, о закате СССР а о первых десятилетиях после создания СССР.
В ранний период в 30-е годы, в послереволюционную разруху, активно развивалась промышленность. В числе приоритетных направлений был общественный и грузовой транспорт, легковым автомобилям особое внимание не уделялось.
Ни для кого не новость, что для населения выпускалось всего несколько примитивных моделей, а для покупки нужно было простоять в очереди несколько лет. О создании спортивных авто и вовсе речи не было. Я думаю именно отсутствие в те годы интереса к производству спорткаров отразилось на отечественном автомобилестроении.
Ситуацию усугубляло отсутствие наработок и оборудования – выпускаемый на рижском заводе Российской империи «Руссо-Балт С24/30» был утрачен в результате военных событий, производственная линия вывезена, а коллекционные модели затеряны.
Многие инженеры мечтали создать отечественный спорткар. В 1934 году учёным А.И. Никитиным, в рамках исследований, был выпущен единственный экземпляр автомобиля ГАЗ-А-Аэро, являющийся прототипом ГАЗ-А, но превзошедший его по многим показателям.
За основу были взяты шасси серийного авто и частично повторялось устройство двигателя, усовершенствовав который добились объема 3275 см3, мощности 48 л.с. мощности и 2600 об/мин.
Особенности прототипа ГАЗ-А-Аэро
По-моему именно обтекаемая форма кузова в виде капли, отсутствие закрепленной на авто запаски, тяжёлых бамперов и подножек, заглубление фар в крылья позволило обеспечить максимальную скорость 106 км/ч, выше чем у ГАЗ-А на 16 км/ч рекордную для автопрома тех лет.
Этому способствовал также V-образный угол наклона лобового сопротивления, прикрытие колес обтекателями, облегчение корпуса выполненного из алюминия и сужение крыльев. Был расширен салон и при этом габариты авто не изменились, ширина осталась 171 см, длина колёсной базы 262 см, кузовной – 497. Весил прототип 1,27 тонны и был тяжелее ГАЗ-А на 70 кг.
Автомобиль имел 2 двери, левостороннее расположение руля, нижнеклапанный механизм газораспределения, экспериментальную алюминиевую головку блока цилиндров и жидкостное охлаждение. Плавность движения обеспечивалась гидравликой амортизаторов, колеса были спицевыми, механическая трехступенчатая коробка передач соединялась с задней осью карданным валом.
Усовершенствования позволили не только увеличить скорость, но и сократить расход топлива на 30%, коэффициент сопротивления составил 0,208 и был вдвое ниже чем у базовой модификации.
Модель заинтересовала правительство, в планах было ее совершенствование и мелкосерийный выпуск, но этого так и не произошло. О местонахождении автомобиля в настоящее время ничего не известно.