Числа от 10 до 20.
Для объяснения смысла десятичной системы нам потребуется наглядный материал. Хорошо, если вы запасётесь большим количеством счётных палочек и резинками для их скрепления. Отсчитываем с ребёнком 10 палочек. Затем скрепляем их резинкой, теперь это уже десяток.
Выкладываем десяток и ещё одну палочку. Сколько у нас палочек? (десять и одна, десяток и одна – одиннадцать). Теперь легко объяснить, как записывается цифрами число 11. Первая единичка обозначает десяток, вторая – единицы. Так учим всем числам до 20. Обязательно иллюстрируем палочками. Число 20 объясняем, собрав ещё один десяток и выложив перед ребёнком. Теперь у нас 2 десятка и 0 единиц.
Хорошо повесить таблицу образования двузначных чисел. Рисуем столбик из 10 кубиков и рядом ставим 1 кубик. Записываем под картинкой число 11. Аналогично изображаем и остальные числа до 20.
Не забываем в это время повторять состав чисел до десятка. Помните, при вычислениях нам нужны эти знания!
В статье использован фрагмент моей книги "Гениальный дошкольник. Азбука для родителей".