Как и когда надо учить малыша числам?
Знакомство с первыми числами происходит довольно рано, но следует помнить, что главная цель такого знакомства - вовсе не понуждение к запоминанию числового ряда, а осмысление понятия каждого числа.
Не торопитесь учить счёту. Он должен понимать, что такое число, изучить его свойства, определить порядок расположения.
Один и много.
Перед знакомством с числом «1» отрабатываем понятия «один» и «много». Обращаем внимание малыша на количество предметов, обозначая их терминами «один и много». Одевая ребёнка, обязательно «считайте» предметы одежды: Шапка – одна, а варежек много. Платье одно, а носочков много. Считаем продукты, игрушки, части тела, все, что встречается на прогулке: качели – одни, домов много, тарелка – одна, яблок много и т.д. После того, как ребёнок научиться сам определять единичное количество предметов, можно познакомить с цифрой «1» (не забываем про разницу между числами и цифрами, цифры – это запись числа).
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица. (С.Я. Маршак)
Если вы познакомили малыша с цифрой, то полезно определить соотношение количества и записи числа. Игра «найди место цифры». Перед ребёнком раскладывают игрушки, в числе которых должен присутствовать единичный предмет (например, несколько кубиков и куклу). Малышу предлагают найти место единички.
Игра в гостей. Предложите помочь сервировать стол для гостей куклы – разложить перед каждым гостем по одной тарелке, одной чашке, одному яблоку.
В статье использован фрагмент моей книги "Гениальный дошкольник. Азбука для родителей".