Найти тему

Отношения между собственником компании и наемным менеджером

Все мы наемники...ладно не все, но большинство из нас. Тем не менее, у той или другой стороны всегда возникают проблемы с противоположной. Одному кажется, что собственник не ценит его, другому же, что наемник вообще не понимает куда надо двигаться.

В идеале хочется, чтобы собственник, и наемный менеджер были единым целым, оба прилагали усилия в направлении взаимовыгодного и эффективного сотрудничества в сфере управления. Взаимная выгода заключается в достижении каждым из них своих личных целей.

Но вот и первое, и, пожалуй, самое важное НО, цели то у всех разные. Думаю, это понятно обеим сторонам. Поэтому, товарищ мой, чтобы не получилось как в басни "Лебедь, рак и щука" тебе с собственником нужно:

  • Уметь договариваться друг с другом.
  • Соблюдать достигнутые договоренности.
  • Должна проводится совместная работа по укреплению авторитета друг друга и повышению репутации среди персонала. (не стоит за глаза поливать грязью собственника или наемник, вы же все-таки партнеры.)
  • Владелец должен понимать закономерности организационного развития, которые как профессионал обязан знать наемный управленец.(если он не в курсе этого, то надо бы аккуратно донести это до него)
  • Совпадение взглядов на управление людьми, в том числе на систему мотивации персонала.
  • Наемный менеджер должен уметь создавать команды, объединенные общими целями, а владелец бизнеса – приучить себя работать в команде.
  • Совместная разработка путей достижения целей компании и приверженность выбранному пути.
  • Готовность к изменениям; готовность к сопротивлению изменениям со стороны персонала.
  • Передача владельцем менеджеру не только функций, но также полномочий и ответственности. (Вмешательство собственника даже в виде “подстраховки” должно быть минимальным.)
  • Умение менеджера использовать власть, осознание им последствий неэффективного управления.(в том числе и финансовая)
  • Свобода критики (но критика должна быть конструктивной и корректной).
  • Готовность к обсуждению трудностей, неудач, проблем и к совместному поиску выходов из кризисных ситуаций.

И когда все описанное выше выполняется, то наемный менеджер в целом не нуждается в контроле. Отчеты и планы нужны владельцу не более чем для оценки изменения параметров бизнеса, принятия управленческих решений и оценки адекватности действий.

Владелец ожидает от сотрудничества с наемным менеджером как минимум сохранения бизнеса и в идеале – его развития, повышения конкурентоспособности. Наемный менеджер рассчитывает на высокую компенсацию и поддержание своей профессиональной репутации. Поскольку эти цели взаимозависимы, то один должен, насколько возможно, способствовать другому в достижении цели.

Читать Телеграм-канал

Читать другие статьи:
Жестко о руководителях
Чересчур активный сотрудник. Что делать?
Функции руководителя