Найти тему

Спаси котика: будь как Аль Пачино.

Оглавление

Начну строки с признания: меня давно ТАК не вдохновляли книжки. Последний раз душой и сердцем я стремилась домой, чтобы приняться за хрустященькие страницы "Братьев Карамазовых". Так же было и в этот раз.

О книге "Спасите котика" я слышала слишком уж много. Она из тех, которые мастхев, обязательна к прочтению и основа основа для любого пишушего человека. Не смотря на то, что я копирайтер и просто человек, который не писать не может, мои руки до нее никак не доходили. И не зря, ведь я уверена: любая книга приходит в нужный момент.

Она пришла в мои руки ровно тогда, когда это было нужно – чтобы читать запоем, брать с собой в парк и стать первой книгой, где я решилась писать карандашом, ведь обычно книги я берегу как пузико любимого кота (хотя на котах я тоже рисовала).

Но временно отставлю лирику в сторонку радостно верещать и восхищаться, давайте теперь по делу.

КТО

Блейк Снайдер –  сценарист, которого признали одним из самых успешных независимых сценаристов Голливуда. "Стой! Или моя мама будет стрелять", "Ядерная семейка" и "Мне хватит миллиона" – его рук дело. Он был не просто талантливым (увы, покинул этот мир и мир кинематографа в 2009 году), но и продал большое число готовых сценариев и идей, одну из них самому Стивену Спилбергу.

На примере сцены погони из фильма "Стой! Или моя мама будет стрелять" Блейк делится секретом успешного написания сценария.
На примере сцены погони из фильма "Стой! Или моя мама будет стрелять" Блейк делится секретом успешного написания сценария.

Если перечень достижений вас не вдохновляет или вы не знаете фильмы, которые я перечислила, не беда. Дело не только в том, что именно он написал, а в том, как он это сделал (а потом еще как он это продал!).

Это человек, который на собственной шкуре знает, каково выживать сценаристу в Голливуде. Забегая вперед скажу: в конце книги он приводит вполне себе практические советы: как найти агента для сценариста, как продать сценарий и где знакомиться с продюсерами.

Вы можете фыркнуть и сказать, что "ему то в Голливуде понятно где знакомиться с киношной тусовкой", но если вы хотите не только писать, но и продавать свои труды – придется приложить усилия.

О ЧЕМ

Когда книга называется "Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства" кажется, можно не объяснять о чем она. Книг о сценариях действительно много, но именно "Котик" написан простым и понятным языком. Собственно об этом в самом начале и говорит Блейк:

"Начнем с того, что мне еще ни разу не попадалась книга по кинодраматургии, написанная тем языком, на котором говорим мы с вами... Все книги написаны так академично!"

Браво, Блейк, ведь это именно то, что было нужно – просто, понятно, по делу.

-3

Вначале Блейк так берет нас за душу и завоевывает доверие, что сразу возникает ощущение "мы с ним в одной лодке", а затем четко и по делу рассказывает, как же писать сценарий. И все мысли, которые были раньше типа "Сел за ноутбук и начал писать историю" разбиваются о реальность, как о суровый ледник.

Выбор жанра, пересмотр фильмов, логлайн, создание структуры сценария, сюжетных поворотов, проработка эмоций для каждой сцены – и это только подготовительный этап!  

Даже если вы не собираетесь сильно погружаться в мир кино, то во время прочтения вам просто захочется это сделать: как минимум, потому что этого требуют задания, как максимум потому, что теперь в любом просмотренном фильме (и боже, даже прочтенном рассказе!) вы будете видеть структуру сценария Блейка. Голова кругом, но черт возьми, как полезно!

А причем тут котик?

Хэллоу, кожаный!
Хэллоу, кожаный!

"Сцена спасения котика" – это...

"Сцена, в которой мы встречаемся с главным героем и он совершает какой-то поступок – например, спасает кошку, – благодаря которому раскрывается его характер, что заставляет нас, зрителей, ему симпатизировать"

Наглядный пример из фильма "Море любви" с Аль Пачино, который играет полицейского. Они планируют знатную облаву на преступников, заманив их на игру "НЙ Янкиз" (какой американец такое пропустит!). Но когда Аль видит преступника, который притащил на игру своего сына – он сигналит мужику значком полисмена и дает тому уйти. Мило? В целом да, симпатия к суровому герою растет и мы готовы следовать за ним дальше

Хотя с другой стороны, как не проникнуться симпатией к герою молодого Аль Пачино?
Хотя с другой стороны, как не проникнуться симпатией к герою молодого Аль Пачино?

Именно такие мелочи и детали делают сценарий действительно крутым. И именно поэтому эта книга обязательна к прочтению!

ДЛЯ КОГО

Важная ремарочка:

Эта книга подойдет только тем, кто пишет. Пишет вот прямо сейчас! Читать ее просто для общего развития – тратить время и книгу зря. Объясняю почему:

а) После каждой главы задания, на выполнение которых нужно время и желание. б) Вся книга – это советы КАК написать сценарий и в ней много практических заданий. Например купить пробковую доску, карточки, фломастеры и прописать основные сцены будущего фильма.

Я не пишу сценарии (хотя желание появилось), я больше по литературе. И знаете, если включить голову и переложить 95% этой книги на любой сторителлинг, будь это пост в инстаграм, статья или рассказ – она позволит вам понять саму суть. Проработать историю, характеры героев, повороты сюжета и эмоциональный накал. А это, согласитесь, нужно любой истории?

Она для:

  • Сценаристов
  • Копирайтеров
  • Писателей
  • Всех, кто хочет писать и собирается сделать это сейчас, а не откладывать на завтра.

Книга "Спасите котика!" стала моей настольной. Чтобы бесконечно возвращаться к ней, смотреть с ней фильмы, разбирать структуру, писать, ошибаться и исправлять.

СКОЛЬКО

249 страниц в печатном издании и знаете. Я рекомендую брать ее только в печатном виде и благодарю вселенную за то, что не купила "Котика" в электронном.

Все дело в заданиях и особом кайфе писать карандашиком именно там, внутри книги. Иначе зачем они сделали такие большие отступы? Читать ее в парке на солнце, писать свои мысли, отмечать важные моменты, подчеркивать, дописывать.

Пусть такой же важной она станет и для вас. Она ваш дневник, рабочая тетрадь и Библия сценариста. Аминь и все дела.

-6

И помните: лучше тексты получаются в тандеме с винишком и котом на коленях!