Читаем книгу ЭЛИЯ М. ГОЛДРАТТ, ДЖЕФФ КОКС "ЦЕЛЬ - 2. ДЕЛО НЕ В ВЕЗЕНЬЕ."
24 прочтения
5 июля 2019
Можно сколько угодно дискутировать на тему – будет ли книга пользоваться спросом лет через сто и считаться классическим произведением стиля «бизнес роман». Можно спорить о методах достижения целей, о способах анализа ситуации. Можно даже сомневаться в том, действительно ли так эффективны рекомендуемые, и, что уж тут лукавить, активно рекламируемые советы «по разбору полётов». Но изложить на нескольких страницах основные принципы экономики знаний удаётся не всем. Одна единственная глава, описывающая перелёт через океан и неторопливую беседу двух управляющих, может много прояснить для человека, решающего вопрос «а зачем мне необходимо это высшее образование?» и стоящего перед выбором профессии. Перелёт через океан. В «самом дорогом пассажирском кресле в мире». Ужин на борту из «самых дорогих» продуктов (есть невкусную чёрную каспийскую икру «всё равно что есть чистое серебро!»).
Конечно все эти события банальная повседневность для члена огромного количества советов, одним росчерком пера, перенаправляющего денежные потоки. И неважно совсем что является предметом бизнеса – производство косметики или всё для красивой упаковки. Для кого-то это работа с целью получить заработную плату, а для него – возможность сохранить покупательную способность денег через десятилетия. Разные вселенные – непосредственно производить товар, успешно управлять фирмой или отвечать за направление движения денег между конечными владельцами. И совсем разные миры в этих вселенных – работать 5/2 по 9 часов в сутки с надеждой на сохранение и накопление пенсии или работать «головой».