Мутных схем в гостинице можно придумать великое множество, особенно если страдает контроль. Ушлые сотрудники будут наживать как на госте, так и на отеле.
Самое распространённое - продавать номера на лево, то есть не внося гостя в программу и прибирая деньги к рукам. Но это больше к ресепшн. Ресторан же наживается на другом, не проводят наличные через кассу, разбавляются алкоголь, недоливают и тд
Но есть и изощренные методы,которые появляются в ходе усиления контроля.
В ресторане при отеле гостям полагалась скидка 20%, скидки выдавались гостям при заезде. После того как гости поедят в ресторане скидка прикреплялась к чеку. Ресторан быстро смекнул, что скидки можно брать на ресепшн и использовать в своих целях. Берёшь у гостя наличку, пробиваешь чек со скидкой, 20% оседает в фартуке.
Каждый второй чек был со скидкой. Руководство довольно, акция работает.
Вскрылась схема довольно глупо. Официантка как обычно расчищала гостя, тот оплатил наличными, она провела скидку. Оставила разницу в 150₽ себе и отдала чек гостю. Но а гость решил изучить чек и удивился тому, откуда взялась скидка и где его сдача. Гость уточнил у бармена о своей сдачи, бармен пообещал все выяснить и позвонить в номер гостю. Официантка пыталась передать сдачу гостю, но у неё не вышло, эта история дошла до начальства. Вскрылась схема, которую проворачивали многие месяцы.
Всех зачинщиков и участников естественно уволили, почти весь ресторан, одних за воровство, других за слабый контроль.
Подписывайся на канал и ставь лайк.