Найти в Дзене
Михаил Пронькин

Mercedes-Benz Typ 630 Modell K Stadt-Coupe Castagna 1929 г.

Mercedes-Benz Typ 630 Modell K Stadt-Coupe Castagna 1929 г.

История модели Typ 630 восходит к 1923 году. После ухода Пауля Даймлера (Paul Daimler), старшего сына Готтлиба Даймлера (Gottlieb Daimler) в 1922 году из DMG (Daimler-Motoren-Gesellschaft), новый главный конструктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) принимает решение о начале производства модели Mercedes 24/100/140 PS. В 1924 году первые автомобили вышли из ворот цехов завода. Это были шестиместные лимузины, купе-лимузины, кабриолеты, ландоле и простые шасси для индивидуальных заказов у сторонних кузовных производителей.

-2

Все автомобили были оснащены мотором с подключаемым компрессором, объёмом 6240 см³, мощностью 100 л.с. (74 кВт) и 140 л.с. (103 кВт) с подключенным компрессором. Четырёхступенчатая КПП помогала разгонять Mercedes 24/100/140 PS до 120 км/ч.

-3

В 1926 году произошло слияние DMG и Benz & Cie в Daimler-Benz AG. Название автомобилей тоже претерпели изменения. Mercedes 24/100/140 PS стал называться Mercedes-Benz Typ 630.

-4

И сразу же в названии появляется магическая буква "К". Что же она обозначает?... Сразу все ответят - КОМПРЕССОР! Да, это действительно так, но только для определения типа мотора - Mercedes-Benz Typ 630K (с К-мотором). В 1926 году в списке моделей появляется Mercedes-Benz Typ 630 Modell K. Это автомобиль с тем же самым мотором, но с укороченной колёсной базой (3400 мм вместо 3750 мм). Это были четырёх- и двухдверные четырёхместные спортивные родстеры и кабриолеты.

-5

Помимо заводских кузовщиков из Зиндельфингена эти шасси использовали Erdmann & Rossi, Reuter, Papler, Zschau ,Balzer, Farina, Saoutchik и многие другие.

-6

Вот мы и подошли к сегодняшнему нашему герою. Mercedes-Benz Typ 630 Modell K Stadt-Coupe Castagna 1929 года выпуска.

-7

Базирующаяся в Милане фирма Carrozzeria Castagna, была основана в середине XIX века. На начальном этапе автомобилизации Carlo Castagna начал производить автомобильные кузова, специализируясь на дорогих машинах, включая Isotta Fraschini, Mercedes-Benz, Hispano-Suiza, Lancia, Duesenberg и Alfa Romeo. В 1928 году на фирму поступил заказ переделать шасси с №36278 для крупного торговца нефтью из Техаса.

-8
-9

Сначала шасси отправилось в Италию, в распоряжение мастеров кузовного ателье Castagna, где и получило роскошный кузов в стиле Landaulet в варианте, который называется Coupe Shauffeur. Стоимость Mercedes-Benz Typ 630 Modell K Stadt-Coupe Castagna составляла в те годы 28000 USD, что было почти эквивалентно пяти Cadillac Fleetwood.
Особенностью этой модели является совершенно бесправное положение водителя, наследие каретного прошлого. Мало того, что он сидит в открытой части машин, без крыши и нормальных боковых окон, у него нет даже ручки на двери.

И в завершении несколько фотографий модели из моей коллекции Mercedes-Benz 1:43.

-10
-11
-12
-13

С уважением к читателю, Михаил Пронькин.