Привет, читатель!
В этой статье я хотел бы тебя просветить и положить конец твоим сомнениям и мучениям. Сегодня пойдет речь о контекстной рекламе и SEO-продвижении.
Мы не будем разбираться “кто круче”, я просто попытаюсь объяснить тебе принцип работы каждого из этих двух инструментов.
Контекстная реклама
Все мы прекрасно знаем, а если и не знаем, то я подскажу, что такое контекстная реклама - это реклама, которая настроена под определенные запросы пользователей (в большинстве своем - коммерческие).
На примере контекстной рекламы из поиска Яндекса:
При общении с клиентами, часто слышу от них, что они ни сном ни духом, что у них там происходит в рекламном кабинете. “Я просто каждую неделю деньги кладу и реклама показывается”.
Контекстная реклама подразделяется на несколько подвидов:
- Поисковая реклама
- РСЯ (рекламная сеть Яндекса)
- Ретаргетинг/ремаркетинг
Главная цель контекстной рекламы - привлечение лидов здесь и сейчас.
Кто хорошо владеет этим инструментом в самую “горячую” пору сезона, тот владеет миром хорошо зарабатывает, это уже доказано на практике, можешь мне верить.
При работе с контекстной рекламной, необходимо очень четко подходить к ресурсу, на который ты ведешь пользователей. Если страница плохо проработана по коммерческим факторам и юзабилити, то толку с нее мало. Нужно изначально подготовить ресурс к потоку пользователей, а потом уже заниматься рекламной кампанией. Иначе рискуешь потерять значительное количество покупателей.
Контекстная реклама - это не настроил за 5 минут, закинул денег и ждешь. Здесь очень важна постоянная работа с объявлениями, статистикой, своей ЦА, креативами.
Если кто-то говорит, что он знает, как нужно настроить рекламную кампанию в твоей тематике, поверь мне - не знает. Даже если у него куча кейсов и есть опыт работы с твоей тематикой. Контекстная реклама - это такая вещь, которая у одного выстрелила, а у второго, по такому же принципу работы, - нет.
Поэтому А/Б тест - наше все.
Только кропотливая работа с рекламными кампаниями принесет успех.
Поисковое продвижение сайта (SEO)
Или продвижение в органическое выдаче, это комплекс работ, направленный на внутреннюю и внешнюю оптимизацию текущего сайта под алгоритмы поисковых систем.
Выдача ТОП-3 по запросу “купить телевизор” в городе Минск.
Основная задача SEO-продвижения - это поднятие позиций сайта в органической выдаче. Кстати говоря, процент кликабельности ТОП-3 равен около 70% от общего числа кликов.
Как я и писал выше, SEO-продвижение стоит на двух ногах:
- Внутренняя оптимизация
- Внешняя оптимизация
Что такое внутренняя оптимизация? Это пул работ, который направлен на работу с содержимым сайта для более быстрой индексации и лучшего ранжирования в ПС (поисковых системах).
Внешняя оптимизация - это продвижение сайта с помощью наращивания ссылочной массы на внешних ресурсах. То есть это работа со ссылочной массой, простыми словами, это получение ссылок на сайт со сторонних ресурсов.
Грамотная работа с внутренней оптимизацией и хорошо проработанная стратегия с внешней оптимизацией - это то, что приводит к увеличению посещаемости и высоким позиция в органике.
Вывод
Что выбрать? - спросишь ты. Я отвечу - “комплекс”.
Тут все очень индивидуально, все зависит от тематики, конкуренции.
Контекстная реклама хорошо дополняет SEO-продвижение, развивая поведенческие факторы. Так и в обратную сторону, SEO-продвижение помогает сэкономить на контекстной рекламе путем привлечения бесплатного трафика из поиска.
Если твоя задача - это привлечение лидов здесь и сейчас, то добро пожаловать в мир контекстной рекламы. Только прихвати с собой толстый кошелёк. Если ты хочешь “играть” вдолгую и вызывать доверие у пользователя - поисковое продвижение сайта (SEO) для тебя.
Хочу ответить на еще один вопрос: “Если позиции в органике пошли вверх, выключать контекст?”. В таком случае я бы рекомендовал снизить бюджет до определенного уровня. Отключать контекстную рекламу я не рекомендую, т.к. рекламная кампания, которая работает на протяжении нескольких месяцев имеет определенную статистику и определенную стоимость клика, соответственно, чем дольше работает рекламная кампания, тем меньше стоимость клика. Вот и вся арифметика.
Надеюсь, что я помог тебе понять для чего предназначены эти два инструмента.
До скорых встреч!
__________________________
Digital агентство MAXI.BY media
- разработка сайтов любой сложности