Найти тему
MAXI.BY media

SEO или контекстная реклама?

Оглавление

Привет, читатель!

В этой статье я хотел бы тебя просветить и положить конец твоим сомнениям и мучениям. Сегодня пойдет речь о контекстной рекламе и SEO-продвижении.

Мы не будем разбираться “кто круче”, я просто попытаюсь объяснить тебе принцип работы каждого из этих двух инструментов.

Контекстная реклама

Все мы прекрасно знаем, а если и не знаем, то я подскажу, что такое контекстная реклама - это реклама, которая настроена под определенные запросы пользователей (в большинстве своем - коммерческие).

На примере контекстной рекламы из поиска Яндекса:

-2

При общении  с клиентами, часто слышу от них, что они ни сном ни духом, что у них там происходит в рекламном кабинете. “Я просто каждую неделю деньги кладу и реклама показывается”.

Контекстная реклама подразделяется на несколько подвидов:

  • Поисковая реклама
  • РСЯ (рекламная сеть Яндекса)
  • Ретаргетинг/ремаркетинг

Главная цель контекстной рекламы - привлечение лидов здесь и сейчас.
Кто хорошо владеет этим инструментом в самую “горячую” пору сезона, тот владеет миром хорошо зарабатывает, это уже доказано на практике, можешь мне верить.

При работе с контекстной рекламной, необходимо очень четко подходить к ресурсу, на который ты ведешь пользователей. Если страница плохо проработана по коммерческим факторам и юзабилити, то толку с нее мало. Нужно изначально подготовить ресурс к потоку пользователей, а потом уже заниматься рекламной кампанией. Иначе рискуешь потерять значительное количество покупателей.

Контекстная реклама - это не настроил за 5 минут, закинул денег и ждешь. Здесь очень важна постоянная работа с объявлениями, статистикой, своей ЦА, креативами.

Если кто-то говорит, что он знает, как нужно настроить рекламную кампанию в твоей тематике, поверь мне - не знает. Даже если у него куча кейсов и есть опыт работы с твоей тематикой. Контекстная реклама - это такая вещь, которая у одного выстрелила, а у второго, по такому же принципу работы, - нет.

Поэтому А/Б тест - наше все.
Только кропотливая работа с рекламными кампаниями принесет успех.

Поисковое продвижение сайта (SEO)

Или продвижение в органическое выдаче, это комплекс работ, направленный на внутреннюю и внешнюю оптимизацию текущего сайта под алгоритмы поисковых систем.

Выдача ТОП-3 по запросу “купить телевизор” в городе Минск.

-3

Основная задача SEO-продвижения - это поднятие позиций сайта в органической выдаче. Кстати говоря, процент кликабельности ТОП-3 равен около 70% от общего числа кликов.

Как я и писал выше, SEO-продвижение стоит на двух ногах:

  • Внутренняя оптимизация
  • Внешняя оптимизация

Что такое внутренняя оптимизация? Это пул работ, который направлен на работу с содержимым сайта для более быстрой индексации и лучшего ранжирования в ПС (поисковых системах).

-4

Внешняя оптимизация - это продвижение сайта с помощью наращивания ссылочной массы на внешних ресурсах. То есть это работа со ссылочной массой, простыми словами, это получение ссылок на сайт со сторонних ресурсов.

-5

Грамотная работа с внутренней оптимизацией и хорошо проработанная стратегия с внешней оптимизацией - это то, что приводит к увеличению посещаемости и высоким позиция в органике.

Вывод


Что выбрать? - спросишь ты. Я отвечу - “комплекс”.

Тут все очень индивидуально, все зависит от тематики, конкуренции.
Контекстная реклама хорошо дополняет SEO-продвижение, развивая поведенческие факторы. Так и в обратную сторону, SEO-продвижение помогает сэкономить на контекстной рекламе путем привлечения бесплатного трафика из поиска.

Если твоя задача - это привлечение лидов здесь и сейчас, то добро пожаловать в мир контекстной рекламы. Только прихвати с собой толстый кошелёк. Если ты хочешь “играть” вдолгую и вызывать доверие у пользователя - поисковое продвижение сайта (SEO) для тебя.

Хочу ответить на еще один вопрос: “Если позиции в органике пошли вверх, выключать контекст?”. В таком случае я бы рекомендовал снизить бюджет до определенного уровня. Отключать контекстную рекламу я не рекомендую, т.к. рекламная кампания, которая работает на протяжении нескольких месяцев имеет определенную статистику и определенную стоимость клика, соответственно, чем дольше работает рекламная кампания, тем меньше стоимость клика. Вот и вся арифметика.


Надеюсь, что я помог тебе понять для чего предназначены эти два инструмента.
До скорых встреч!

Дмитрий Данилов Выпускник Школы Маркетинга. Практикующий специалист по всем направлениям.
Дмитрий Данилов Выпускник Школы Маркетинга. Практикующий специалист по всем направлениям.

__________________________

Digital агентство MAXI.BY media