18+. В 2014 году картина начинающего режиссёра Дэвида Роберта Митчелла «Оно» (правильнее будет «Оно следует», что к тому же исключает ассоциаций с одноименным романом Стивена Кинга) вызвала широкое обсуждение в прессе и даже получила от неё награду на Каннском кинофестивале, где её часто сравнивали с фильмами ужасов 80-х и даже работами Стэнли Кубрика. Но среди широких масс эта картина так и не получила признания, вероятно, потому, что отличалась от популярных в нынешнее время фильмов ужасов.
В центре истории молодая девушка, которая после секса со своим новым парнем становится преследуемой таинственным «нечто», принимающим человеческий облик, подчас не самый приятный. «Оно» не знает усталости и медленно, но верно, следует за жертвой. И как бы далеко ты не уехал, как бы долго ты не бежал, «оно» рано или поздно настигнет тебя.
Сравнение с картинами Стэнли Кубрика здесь имеет место, поскольку режиссёр Дэвид Роберт Митчелл особое внимание уделил атмосфере фильма. Осветив кадр и строгую архитектуру локаций небольшого города в предгрозовые оттенки и заполнив это пространство тревожным и слегка медитативным электронным звучанием, постановщик добился эффекта непрекращающегося напряжения. Страх заключен в ожидании чего-то неизбежного, он словно играет со зрителем, привыкшим к скримерам, не давая тому расслабиться и выдохнуть.
Играет режиссёр не только на эмоциях, но и на ассоциациях, являя скрытые образы, подчас с фрейдистским подтекстом, и заполняя паузы между сценами цитатами из Достоевского. Эти и многие другие подсказки, как и то, почему герои истории остаются одни, без помощи взрослых, словно вне времени и пространства, позволяют раскрыть замысел постановщика относительно сущности жизненного этапа подростков, находящихся где-то между юностью и взрослой жизнью. И таинственное «оно» здесь предстаёт в образе того, что является неотъемлемым элементом жизни каждого из нас, но о чём мы часто грешим забывать – самой смерти.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!