Найти тему
Дневники егеря

Каково жилось без иномарок?

Советский автопром для народа и на экспорт.

Автомобили без ремней и подушек безопасности…. Без детских кресел, без АБС, климат-контроля, и даже без зимних шин зимой. Как мы смогли выжить в этом ужасе? )))))

-2

Меняются времена, меняются технологии, автомобили становятся все более комфортабельными, безопасными, доступными. И это здорово, наверно… И если в шестидесятых – семидесятых годах прошлого века большинство и не мечтало о собственной машине по причине ее космической цены для простого трудяги, то теперь никто не мечтает о машине от того, что купить ее не составляет проблем уже ни для кого.

-3

Почему в СССР автомобиль стоил в десятки раз больше своей себестоимости? Такая была экономическая политика в стране. Автомобиль не считался предметом первой необходимости и сверхприбыль от их продаж шла на дотации. Чтобы продавать населению многие товары ниже, чем они должны стоить. Например – хлеб, молочная продукция и товары и одежда для детей. Такая была безобразная экономика, никакого рынка… )))

-4

Многие помнят, как выглядели творения автопрома в то время. Они нравились. Их хотелось иметь. Поездка на авто для многих была чем-то необычным, особенно для детей – как праздник. А если мне разрешал кто-то из добрых дядей посидеть за рулем в стоящей машине («только ничего не трогай и не нажимай»), то я чувствовал себя потом космонавтом, вернувшимся с орбиты.

-5

До сих пор ходят легенды о качестве тех машин. Одной, при надлежащем за ней уходе, хватало на всю жизнь. )) Но, если что-то ломалось, это было ужасно – страшный дефицит запчастей и нереальность попасть на автосервис. Но машинки были неприхотливы и особых вложений в себя не требовали. На Кубе и сейчас на дорогах полно наших «Побед» и «ГАЗ-21» и кубинцы без проблем гоняют на машинах, выехавших из ворот завода 50 лет назад и хорошо сохранившихся в их климате.

-6

У моего друга была желтая «копейка», которую он в двухтысячных поменял по программе утилизации на новую «пятерку». Как же он потом об этом сожалел. )))

-7

В СССР практически ничего не рекламировалось. Ни по телевизору, ни на радио, ни на рекламных щитах. Но реклама автомобилей была. Она была востребована на международных автовыставках, ведь экспорт легковых автомобилей в страны Восточной Европы и на другие континенты приносил стране ощутимый доход. Совершенно случайно в старых вещах увидел календарик с рекламой «запорожца», вот и вспомнились те творения автомобильной промышленности, которые были недосягаемой роскошью для большинства людей.

-8

Сейчас свершилось то, о чем давным-давно писали классики: автомобиль перестал быть роскошью и стал просто средством передвижения. Хотя для некоторых это еще и символ успешности, а для кого-то - головная боль за выплачиваемый кредит.

Сложно сейчас представить свою жизнь без машины, да и зачем? )))

Всем удачи за рулем!