Найти тему
POSTBENUA

Как Россию уничтожают через искусство (отрывки из беседы с Александром Усаниным) ч. 1

Оглавление

Сегодня я хочу поделиться с вами отрывками из беседы с главой премии "На благо мира", которая вручается за нравственное искусство.

Александр Усанин занимается популяризацией здорового образа жизни и борется за нравственность в искусстве. Мы говорили с ним полтора часа. В комментариях к посту (они будут открыты) напишите, с чем вы согласны и в чем прав Александр Евгеньевич.

О том, почему именно он стал бороться за нравственность в искусстве

"Мне повезло. Сделан я в Советском союзе, вырос в СССР. Моё детство прошло в здоровой информационной среде, где все фильмы, спектакли и передачи учили людей помогать друг другу. А почему именно я? Ну а если не я, то кто? В советское время в меня вложили несколько слоганов, которые стали моими девизами по жизни: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью” и “Если не я, то кто?”. Папа и мама с детства воспитывали меня своим примером. На какую бы комсомольскую стройку мы не приезжали, папа всегда оказывался на доске почета района, города или предприятия. При этом он был очень скромным человеком и учил этому нас, своих детей. Сам я с детства увлекался общественно-полезной работой. Я родился на Урале, где достаточно холодно. Часто улицы в нашем городе после оттепели и заморозков превращались в настоящие ледяные горки. Мама отправляла меня расчищать снег и посыпать их песком. С тех пор я понял, что мне нравится заботиться о людях".

-2

О советской культуре, современности и состоянии театров

"Я хорошо помню атмосферу советской культуры. Можете сами посмотреть, все советские фильмы о будущем рисовали прекрасные картины. В то же время посмотрите современные американские фильмы о будущем: остатки человечества выживают после Апокалипсиса или убивают друг друга. К сожалению, после развала СССР наша культура потеряла тормоза и стала падать со скоростью свободного падения. Я очень хочу, чтобы искусство вновь возрождало культуру, а эти два понятия я разделяю. Искусство - это средство выражения своих мыслей разными методами, а культура - это все, что возвышает человека и развивает его внутренний мир. В советское время искусство служило культуре и было направлено на совершенствование внутреннего мира человека. Сейчас искусство зачастую разрушает культуру. Вы хорошо знаете, что 90% московских театров просто опускают сознание людей. Режиссеры соревнуются друг с другом в том, кто даст больше пошлости и обнаженки. Только детские спектакли сейчас еще можно назвать нравственными. Не буду назвать имен, но у меня есть несколько друзей, руководящих московскими театрами, они говорят о том, что им приходится буквально воевать с худруками. Однажды я сказал одному из руководителей, чтобы он предложил спектакль своего театра нашей премии, на что он ответил, что предложить просто нечего".

О том, как появилась премия "На благо мира"

"Премия появилась после встречи с Валентиной Васильевной Толкуновой. Она была глубоко обеспокоена тем, во что превращается российская культура и мы начали думать о том, что можем изменить. В какой-то момент мы обратили внимание на то, что большинство премий в области искусства в нашей стране вручаются на основании профессионализма, но не оценивают сам посыл произведения. К сожалению, реализовать идею получилось только после смерти Валентины Васильевны. Когда интернет стал достаточно развит, я сначала запустил социальную сеть для сторонников здорового образа жизни, а потом придумали премию, которую поддержали меценаты. Изначально мы хотели вручать нашу премию как спецприз на известных кинофестивалях именно тем фильмам, которые несут нравственный посыл. Представители фестивалей согласились, но с условием, что решение о том, кому вручать премию, будут принимать они. Конечно, этот вариант нам не подходил. Получается, что нашу премию “На Благо Мира” мы организовали вынужденно. *улыбается* В итоге получилась площадка, которая собирает все добрые фильмы, мультики и книги, выходящие в течение года, а пользователи, знакомясь с ними, отдают свои голоса и сами решают, кто будет награжден. Жизнь людей зависит от того, на чем сосредоточено их внимание. Когда внимание сосредоточено на негативе, они, осознанно или нет, ведут себя деструктивно. Я часто привожу в качестве иллюстрации этой мысли фильм “Человек с бульвара Капуцинов” - самый криминогенный городок, в котором люди видели позитивные модели поведения, настраивается на эту волну и начинают подоражать тем моделям, которые видят с экранов. Так что СМИ и искусство - этот тот руль, который направляет огромный корабль общества".

-3

О детском кинематографе

"Детский кинематограф был убыточным даже в советское время. Многие фильмы шли по телевизору, а не в кинотеатрах, не принося создателям дохода. Но при этом государство вкладывало очень большие деньги в их создание, приглашались лучшие режиссеры, композиторы и актеры. Сейчас весь наш детский кинематограф убыточен, эти фильмы не берут в прокат, потому что прокатчики рассчитывают на выгоду только от взрослых зрителей. На экранах идут зарубежные фильмы, которые не учат ничему хорошему, но будоражат воображение. “Гарри Поттер” при этом самый добрый фильм из тех, что я видел как отмеченные “для подростков”. В большинстве подростковых зарубежных фильмов есть не только жестокие сцены, но и эротические. В советское время самым эротическим считался фильм “Экипаж”, потому что там показывали актрису в очень коротком халатике".

О продакт-плейсменте и самоокупаемости искусства

"Причина бед современной культуры в том, что она стала коммерческой. В советское время средства массовой информации и культуру спонсировало государство, после развала СССР культура вышла на самоокупаемость. СМИ теперь самофинансируемые, а что это значит? Это значит, что они продажные. Кто за что больше заплатит - то и будет показано. Яркий пример - Тимати. В одном из интервью у него спросили, почему у него, непьющего человека, в клипах есть алкоголь, на что он прямо ответил, что продакт-плейсмент еще никто не отменял. Интересно получается - сам не пьет, знает, что это вредно, но других спаивает".

Продолжение будет в других постах.