Когда трудишься в кайф
Сегодня я расскажу тебе, мой приветливый читатель, про сферы деятельности, которые особенно мне милы.
1. Маркетинг
Тут столько всего, что всего и не объять. В своих прожектах я убежденно выбираю механики и креативы, которые не требуют бюджетных выделений. Условно)
Честно говоря, если ты заявишь, что в месяц можешь выделять по 100-200 тыс рэ на маркетинг, я растеряюсь и убегу. А вот если у тебя кредит на оборудование и ты понятия не имеешь, что гендиру тоже полагается зарплата, давай приступим к написанию стратегии.
На этом поле я творю, разрабатываю и тестирую стратегии, пересматриваю решения в соответствии со свежим ветром перемен на рынке медиа. Выбираю самые работающие и наиболее экономичные опции.
2. Экономика
Оказывается, многие (да что уж там, почти все!) предприниматели-самоучки понятия не имеют о каких-то там бюджетах, план-фактах и прочих условностях, которыми по их мнению можно пренебречь. Ровно до тех пор, пока в конце квартала не настанет время сделать обязательные отчисления в бюджет и спать спокойно. Выясняется, что всё вложено в оборот и сколько именно - тоже никогда уже не догадаешься. Зачем?) Всё ж и так как-то работает. Как-то.
Простые движения и наведение порядка в управленческом учете - и у бизнеса начнется новая жизнь! А может быть выяснится, что модель и вовсе убыточная. Да, у меня были кейсы, когда аренда оплачена на 3 месяца вперед, покрашены стены и заказана мебель, и после здравого расчета предприниматель получает известие о том, что при всех нынешних потенциалах он заработает тыщ 30 и то, только через год геморроя.
3. Финансовый анализ
Я запрашиваю финансовые показатели даже тогда, когда захожу только на медиа. Мне интересен потенциал бизнеса. Удивительно, что порой самому предпринимателю он как будто не известен. У многих и себестоимость то не подсчитана. Я серьезно! Люди каким-то образом так существуют.
Так, сделав верный расчет себестоимости выпускаемого продукта, можно прозреть и понять, что бархатный жакет ручной работы никто не купит даже в ноль. И нужно уволить медленную швею. И сократить число ручных швов. Но это уже к оптимизации.
4. Оптимизация
Классный инструмент) Можно выигрывать пару десятков тысяч рублей в месяц на замене поставщика, посменке, сдаче в субаренду части помещения и проч. Просто нужно посчитать и сравнить. Это как будто даже легко, просто надо этим заняться. И я с радостью погружаюсь в такие процессы.
5. Бизнес-процессы
Это вообще сплошной креатив. Но трудоемкий. С тестом гипотез, тесной работой с персоналом, отслеживанием результатов. Интересно заставать предприятия в переломные моменты. И выводить их по верной дорожке в сторону автоматизации, оптимизации и всеобщего удовлетворения от изменений.
_________________
Хочу уже перейти от словоблудия к генерации полезностей. Жду вдохновения на упаковку кейсов. Пожалуй, начну с того, как я работаю над созданием сайтов. Идет? (ответить можно лайком ♥ )