Найти тему

Возврат товара в течении 15 дней или как вернуть деньги за телефон

Оглавление

Всем привет, на связи Парамон! Все мы знаем, что есть Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) О защите прав потребителей, а в особенности Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества и Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Я не буду в данной статье распинаться на чьей тут стороне закон, и как правильно все юридически оформлять, законны ли действия сотрудников магазина и т.д. и т.п, а просто расскажу, как это делается на практике, а точнее покажу на примере телефона.

Как вернуть деньги за телефон в течение 15 дней, если он неисправен?

Вы скажите, что тут может быть сложного? А вот что.

Человек приходит в магазин, покупает телефон, уходит и пользуется телефоном…  Вроде все счастливы. Но через 3-4 дня обнаруживается брак в телефоне. И что же делает потребитель? Правильно — идет в магазин, сдает телефон по гарантии и ПРОСИТ вернуть деньги. Сами знаете, без бумажки, у нас невозможно что-либо доказать, поэтому продавец принимает такой телефон по гарантии и ремонтирует его, а потом возвращает его владельцу. Были ли нарушены тут права? Ответ — нет. Клиент сдал телефон по гарантии, продавец его отремонтировал.

Как же тогда вернуть деньги за неисправный телефон?

При обнаружении брака, до 15 дней с даты покупки телефона, вам необходимо будет вручить продавцу ТОВАРи ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ с требованием возврата денежных средств (обязательно нужно что бы продавец ее подписал, один экземпляр оставляете себе, второй отдаете продавцу). В данном случае, если продавец отремонтирует телефон и попытается вернуть владельцу, то у него на руках будет претензия по возврату денежных средств (запомните это, ниже пригодится).

Если же не успеете, в течение 15 дней, этого сделать (или уже отдали телефон без ПИСЬМЕННОЙ ПРЕТЕНЗИИ), то вам будет положен только ремонт.

Внимание: Остерегайтесь того что в заявление на проверку качества может стоять пункт что клиент согласен на ремонт, если данный пункт имеется тогда вычеркните его.

Что если, продавец не захочет возвращать деньги?

Если вы с самого начала сделаете все правильно:

  • вернете товар в течение 15 дней;
  • напишите письменную претензию.

Лучше всего, в вашем заявлении показать что вы юридически образованы, тогда, если фирма хоть более или менее солидна (имеется в виду, что не специализируется на мошеннических схемах), то она не захочет судиться и вернет деньги.

Все таки, если даже решение будет сделано не в вашу пользу, то у Вас на руках будут все важные доказательства незаконного поведения продавца, со сроком обращения к нему и требования.

Сроки возврата денежных средств за неисправный товар

-2

Если вы сделали как было описано выше, тогда по истечению срока в 10 дней продавец должен вернуть денежные средства либо отказать в возврате или уклонится от рассмотрения претензии. В последних двух случаях вы можете обратиться в суд и начислять 1% за каждый день просрочки.