Ремонт вмятин без покраски — новая для нашей страны штуковина по лечению травм кузова "якобы"без нарушения целостности лакокрасочного покрытия. Почему "якобы" в кавычках? Потому что не всегда всё проходит гладко. Честно, я таким ремонтом не занимаюсь. Но ситуации, когда эта технология нам нужна периодически возникают. Мы звоним куда надо. И к нам приезжают спецы по этой части, со всем своим инструментом. И расскажу вам о своих впечатлениях об увиденном. Не спорю, может и есть такие мастера,что способны на реальную "фантастику", но то что сам видел своими глазами, о том и напишу. Лично моё мнение о самой такой технологии по удалению повреждений . Да, штука, несомненно, впечатляет. Если делает специалист. Я с полсотни раз наблюдал за их ремонтами и скажу, реально работает. Но... Не во всех случаях ЛКП (лакокрасочное покрытие) остаётся целостным. Самый свежий пример на памяти, что был на днях - рядом близко стояли две машины, на одной открыли дверь и случайно ударили ей по соседней машине в переднее крыло, прям по центру арки. Образовалась вмятинка, по ребру арки. Фото нет, но наглядно покажу, чтобы понятней было.
Вот именно в это место (красный овал) и был удар, две ямки, одна сверху ребра и одна снизу. Ямки ваще небольшие. ЛКП в целостности. И тут момент такой, почему мы, маляры не смогли сами зашпатлевать и покрасить? Почему спеца вызвали? Ответ такой - время. Человек выправил этот дефект за 1,5 часа. А мы бы мудохались целый день. Шпатлевали, грунтовали, потом красили. Дальше едем. Спец эти ямки выправил. Мы со всех сторон осмотрели. Всё ровненько, супер. Но... У этих спецов есть специальные молоточки, так вот, он эти молотком наделал таких точек.... По другому никак, такой ремонт. В результате был поврежден сам лак. Знаете, как иголкой натыкано. Так как я на той машине красил весь перед, то крыло я это тоже покрасил, но ничего там не шпатлевал и не грунтовал, просто зачистил, времени сэкономил кучу.
Много раз был видел, как спецы очень здорово справлялись с вмятинами и "шишками"на различных деталях. Я как то спросил одного, сколько ему понадобилось времени, чтобы начать делать не "так себе", а качественно? Парень, лет 30, ответил - с год. Но он сам хотел научиться, шел к этому, потратил кучу своих денег на обучение, купил необходимое оборудование. И сам относится ответственно к тому, что делает, не косячит. Кому интересно стоимость курса обучения (программы бывают разные, есть начальные, расширенные, полные) в пределах от 30.000р и до 90.000р. Может и больше. Около этого. А сам инструмент (типа полный набор для начала) от 100.000р Ну вот, на одном из сайтов :
И еще много чего нужно. Вот поэтому и стоимость ремонта у них высокая. Экономит время и в большинстве случаев не требуется покраска. И работа очень ответственная. Так что парни здорово рискуют)))) Если напортачат - потом ремонт за их счёт (хотя могут и лапши на уши повесить, мол, сделали, всё что могли). В большинстве случаев такой ремонт возможен - когда повреждение носит характер "мягко придавили", т.е. нет заломов металла, сколов, глубоких царапин. Так что, если нужно сэкономить время, то лично я, приветствую такой ремонт. Ну вот, вроде и всё. Если понравилось, ставим палей вверх, пишем в комментах и подписываемся на мой канал, все мои статьи тут : https://zen.yandex.ru/id/5ca0450eae5b0400b3f22cc5