Найти тему
Артур Рыкалин

Достаток учителя

"Хочешь победить врага - воспитай его детей".

"Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут мечтать".

Давний опыт нахождения в тусовках университетов, школ и преподавателей поддерживал активным запрос на достаток учителей. Вроде бы, общественная значимость в воспитании и образовании для общества огромна, а в плане достатка мы сегодня больше ценим менеджеров по продажам, охранников, сотрудниц салонов красоты, эскортниц и др.

Пару лет назад заслуженный профессор МГУ мне говорил, что у него зп почти в 1,5-2 раза ниже ,чем у охранников и уборщиц на факультете. А кому-то и этого не платили, а использовали даром добровольческий труд семинаристов.

Отдельная тема - это общественное признание и уважение. "Ума нет - иди в пед". Мало кто мечтает для своих детей стать учителями. Не особая уважуха. Мужики в преподавании - вообще неудачники, фрики, гомики и др. штампы.

Поэтому небольшие заметки, как учителям в этой ситуации не сетовать, а самим брать быка за рога.

Репетиторство давно было средство подработки для учителей. Кому-то по старинке обращались прямо в школе или ВУЗе - это старый, понятный и лёгкий канал, но не всегда достаточный.

Какие есть ещё варианты? Авито, Юла, Яндекс Услуги - безоплатные площадки, на которых люди часто ищут и обращаются. Часто преподы стесняются или не умеют ими пользоваться. Дети, внуки и друзья могут быстро научить или сделать это за учителей - вот ещё канал трафика.

Также есть специализированные сайты, где ученикам подбирают педагогов. Profi.ru, repetit.ru, ege-repetitor.ru, repetitors.info и др. Задача учителя понять по его городу и предмету самые популярные сайты, на которые по поиску будут выходить ученики. Это легко можно сделать поиском в яндексе.

Специализированные сайты имеют много учеников, но и берут комиссию. Они за учителя делают поиск клиентов и потом собирают отзывы. Это хорошая воронка, особенно на старте, когда нет учеников или их мало, или по ним низкий ценник.

Я уже даже молчу, что шустрая молодёжь может запилить хороший лэндос и направить туда трафик. Однако, это, скорее всего, лучше делать, когда есть портфолио типа более 500 учеников, заслуженный учитель, подготовил столько-то олимпиадников, учил сына президента и др.

Многие скажут, что учителя, мол, в Москве и Питере жируют. У них много школ, ВУЗов, высокий уровень жизни и репетиторам легко. А вот в провинции люди бедные и денег особо не готовы платить репетиторам. Это отчасти так. Но от другой части есть интернет, скайп, вебинары и можно из глухого экопоселения с кедровой рощей и хольцеровским прудом под боком вести занятия по московским и европейским ставкам. Да-да, именно московским, европейским и американским ставкам, так как наши братья учатся по всему миру и им нужна различная помощь. И готовы они платить в час в РАЗЫ больше, чем в школах и ВУЗах, особенно провинциальных, особенно сельских.

Искать также можно и просто на сайтах работы, например, hh.ru. Там тоже часто много различных предложений.

-2

В новой школе "Летово", претендующей стать одной из лучших в мире, предлагают высокий уровень заработной платы и проживание на кампусе. Это может быть хорошая возможность, желающим уехать из региона и где-то жить.

В нишу онлайн-обучения попёрли и титаны. Так, МТС набирает учителей. В нишу математики пошёл и лидер онлайн-обучения английскому Skyeng. Они предлагают, например, на пол ставки (20 часов в неделю) зп сначала 20 тыс. в месяц, а потом 40 тыс. в месяц. У них собственные методические материалы и система проверки дз - снимается большая нагрузка с учителя. Для региональных учителей - это хорошая возможность, особенно можно освоить навыки онлайн-уроков и получить опыт новой методической работы с учеником. Во многих городах и регионах зап меньше 25 тыс, а пенсия меньше 15 тыс. Такая работа на пол ставки может быть многим интересна.

В чём ещё плюс дополнительных занятий? Личностный рост учителя. Многие застревают в болоте своей школы и ВУЗа. Та же программа, те же сотрудники, та же обстановка. А тут вы можете проработать программы разных школ и ВУЗов, мира, получить навыки коммуникации, предпринимательства и психологии. Репетитор после трёх лет проактивной работы просто будет на голову выше профессора в МГУ, который преподаёт 30 лет только у себя. Каждый ученик - это отдельная психологическая траектория и вызов для учителя.

Справедливый достаток для учителя - необходимое условие его качественного преподавания, его роли "премьера-министра" страны. Чтобы он мог ездить и смотреть мир, чтобы он мог сам постоянно учиться, чтобы у него были достойные условия труда и жизни в семье. Тогда такой учитель может много дать обществу.

Вот зачем вы дарите тонны цветов и конфет учителям? Жизненный цикл цветов очень короток. А тяжёлый труд в образовательный учреждениях и так сказывается на здоровом питании, чтобы ещё добивать фигуры и иммунитет учителей сахаром. Лучше соберите с класса бюджет на цветы и конфеты и отправьте семью учителя на отдых в другую страну или интересное место. Подарите сертификат на йогу или образовательные гипермаркеты. На крайняк принесите пакет с фруктами и овощами. Создавайте в школах, вузах, семейном образовании общаки и фонды для качественных учителей. Подкидывайте им, общайтесь, ищите точки роста и повышения квалификации для них.

Меценат и предприниматель Игорь Рыбаков со своей женой Екатериной, например, сейчас активно продвигают в Россию институт эндаументов в школах. Бюджетные фонды малы и неудобны для гибкости - множество отчётности. Образовательные эндаументы смогут дать дополнительный источник средств для повышения качества образования.

Словом, если вы учитель с активной позицией, то теперь понимаете, что есть множество возможностей. Если вы проактивный и у вас есть родственники, друзья, знакомые учителя, кто пока не видит таких возможностей - поделитесь с ней информацией. А то как-то глупо по 10 лет учить детей у учителей английского, которые ни разу не выезжали из Северодвинска. Или учителей литературы, которые сами не пишут и не имеют своих интересных жизненных интерпретаций.