Найти в Дзене
Дневник учителя

Пятёрки. Волшебный значок и розовый слон.

Общаясь с детьми, нужно быть готовым к самым необычным вопросам, к самым неожиданным разговорам. Но лучше быть готовым ко всему. Вы можете писать крючки, а через пару минут вы будете обсуждать есть ли граница у вселенной, какой она формы и из чего вообще эта вселенная состоит. Нельзя ведь просто пожать плечами. Нужно что-то отвечать. А эти два любопытных глаза смотрят на тебя и думают, что ты знаешь все. Думают, что ты такой умный, никогда не ошибаешься, всегда все делаешь правильно.
Помню, как моя ученица спросила: "Вам задавали учить стихотворения наизусть?" Я ответила, что да.
-Вы учили?
-Конечно.
-Вам ставили пятерки?
-Чаще пятерки, но бывали и четверки.
А на самом-то деле бывали и двойки, и прогулы, и много чего было. Но ты ведь учитель. Образец.
Хотя всем своим ученикам говорю: "Не бойтесь ошибаться. Все ведь совершают ошибки: я, учителя в школе, родители. Ошибаться не страшно, страшно сдаваться и не делать ничего". А то ведь сидят, над каждой двойкой трясутся.
Но больше всего я ценю детский волшебный мир, который может быть в каждом ребенке. Раньше бы я написала, что он ВСЕГДА ЕСТЬ. Но вот совсем недавно был ученик, который боялся в этот мир поверить. Он и в себя тоже не верил. Дала ему волшебный значок. Мол, будет задание сложное, ты значок прикрепи себе и не бойся. Ты с заданием обязательно справишься. И вдруг он начинает кричать: "НЕТ! НИКАКОГО ВОЛШЕБНОГО ЗНАЧКА НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Волшебства же нет!"
Сошлись на том, что попробует все-таки прочитать слова, прикрепив значок. И вижу прям, как страшно ему. Маленького мальчика ломает от того, что он боится поверить в волшебную силу значка. Даже звучит это странно. Но в итоге слова были прочитаны с легкостью. Потом этот значок всегда был с ним. Ребенок поверил в себя, пусть и со значком, но разве не волшебство?
Но однажды я была свидетелем страшной ситуации. Это было групповое занятие для детей с особенностями развития. Нужно было картинку раскрасить. Я помогала мальчику, который в 15 лет имел развитие 4-ех летнего ребенка. Есть ли у него хоть какая-то надежда на будущее? И есть ли тут будущее вообще?
Мы выбрали картинку со
слоном. Он сказал мне:
-Я хочу сделать розового
слона, он будет исполнять желания.
Мне это так понравилось. Я думала про себя, что этот розовый
слон станет символом для меня, что нужно всегда верить в лучшее. Слон действительно оказался символом, но не таким, как хотелось бы. Подошла воспитательница и строго сказала:
-Зачем ты взял розовый? Где ты видел розовых
слонов? Слоны серые! Бери серый и раскрашивай!
И вот я вижу, как мальчик смиренно берет серую краску. И наш волшебный
слон превращается в серое пятно. Честно, я сама тогда чуть не расплакалась от обиды.Когда слон был раскрашен, мальчик подарил его мне. Я пообещала, что повешу рисунок в комнате. Так и сделала. Напоминание мне, как легко цветной мир ребенка сделать серым, скучным и холодным. Знаю теперь, что если ребенок ни во что не верит, он вредный, даже злой, это виноват взрослый, который однажды грубо сказал, что розовых слонов не бывает.