И по сю пору Бурелом не понимает, как удалось Гарду перемахнуть два леера в мгновение ока. Когда люди обернулись на шум, драка уже разгорелась не на шутку. Фома опрометью бросился на берег. Дело было плохо. Гард сбил с ног Бормана, ухватил за шею и трепал не лёгкого пса из стороны в сторону, словно тряпочку. В пылу борьбы они съехали к воде. И Гард начал топить противника. Вряд ли сознательно. Борман уже не помышлял о сопротивлении, лишь хрипел натужно, делая безуспешные попытки вырваться из захвата. Положение осложняли зрители. Был обеденный перерыв. И зевак хватало с лихвой. В том числе и из начальства. А дрались псы на центральном взвозе, рядом с конторой.
Разнимать дерущихся псов следует вдвоём. Одному это сделать очень трудно, почти невозможно. И Бурелом опасался лезть в пекло. Будем честны. Он бы без раздумий бросился при патовом положении Гарда. А сейчас его пёс брал вверх. И можно было позволить себе порассуждать об опасности.
Прибежал Фёдорыч и псов, наконец, растащили. Фома увёл довольного собою Гарда на «Лебедя». Фёдорыч унёс основательно потрёпанного Бормана в каюту. Досталось тому крепко. Фёдорыч месяц выхаживал его. К счастью эти два пса больше не встречались в этой жизни…
Для Гарда выход из затона был особо торжественен. Он успел победить Врага. И теперь с чувством выполненного долга начинал путь в неведомое. Рядом был его Вожак и тугой северный ветер дышал им в затылок…
…Герда сегодня вечером разбойничала. В неё вселился бесёнок. Носилась без остановки по имению. Охотилась на Старших. Воевала с собственным матрасом. Прятала в траве миску для каши. Жевала брызговики Сёмы. Сегодня у неё был Вечер-нарушения-всех-законов. Буреломы были снисходительны к шалостям Чёрной Звезды. Бывают выходные от запретов.
Откуда берётся в глазах наших псов, даже щенов, это вселенская тоска Мудрейшего?..
Что ведомо им, мимо чего мы?..
Есть у вас ответ?..