#Accredo_news
😳Водители будут разделены на любителей и профессионалов.⠀
🤔Подготовка водителей-любителей будет проще, а профессионалов останется на этом же уровне с последующим повышением квалификации.⠀
🧐Эти поправки в закон о безопасности дорожного движения размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов.
🤷🏻♀️Идея разделить водителей на категории, ходит давно. И была поддержана правительственной комиссией по безопасности дорожного движения.⠀
👌🏽Снова ориентир на Европу, где, чтобы работать водителем надо получить код 95. А для этого пройти подготовку и в последующем проходить переподготовку раз в пять лет. Примерно это и собирался реализовать минтранс. Однако получился странный документ.
🤓Подготовку водителей-любителей предлагается вывести за рамки закона об образовании. Готовить их будут образовательные организации по программам специальной подготовки. Такого термина в законе об образовании нет. То есть лицензии автошколам получать будет не нужно.
🤦🏻♀️Это уже было в российской практике. С 2010 по 2013 в связи с изменением порядка лицензирования, автошколы не получали лицензий и не контролировались ГИБДД. К чему это привело, расхлебывать всем ведомствам приходится до сих пор.
👌🏽В 2013 Госавтоинспекции вновь вернули обязанность по согласованию программ и выдаче соответствующих заключений. В результате по итогам 2018 в сравнении с 2013 количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 59%.⠀
☝🏽Чтобы стать профессиональным водителем на троллейбусе или трамвае, согласно этому документу, сначала нужно стать водителем этого транспорта, но любителем.⠀⠀
🙄А чтобы водить спецтранспорт, например "скорую" или пожарную машины, профессионалом быть и вовсе не обязательно. Достаточно получить права водителя-любителя после прохождения спецподготовки в организации, которая не имеет лицензии, а потом пройти еще спецкурс.
❓Как бы вы поступили на месте законодателя? Одобрили бы такой проект?
Помощь автоюриста Аккредо в сложных ситуациях.
#автоюрист #гибдд #водитель #профессионал #любитель