Супергруппа - это всегда спорный момент для критика. С одной стороны, такие ребята уже знают, что и как нужно делать. С другой стороны, они могут попасть в “ловушку успеха” - это происходит когда творческий проект использует некую модель (состоящую из работы композитора, продюсера и стилиста) и, видя её популярность, не меняют общий концепт (а иногда и вовсе ничего не меняют).
Моя оценка: 72/100 Лучшая песня: Born From Tears
Эту мысль я начал потому, что все участники ранее уже обрели известность в других проектах. В проекте участвуют вокалистка из MergingMoon, гитарист и барабанщик из UNDEAD CORPORATION, гитарист из THOUSAND EYES и басист из HELLHOUND. Это очень серьёзные ребята, которые далеко не первый год стоят на сцене. Поэтому ожидания от них будут очень высокими. Однако, если говорить исключительно о результате работы, то тут не все так просто.
Здесь можно услышать паттерны, характерные для мелодичного дэта с небольшим влиянием хардкора. Структуры композиций довольно сложные - я склонен видеть в этом положительный момент. Однако разнообразие проявляется несколько странно. То есть, тут можно услышать и что-то жесткое, и что-то мелодичное, и даже есть одна песня с пианинкой. Но всё время слышишь что-то знакомое, как будто на дворе сейчас конец “девяностых” - начало “нулевых”. Тем не менее, можно сказать, что композитор постарался хорошо: композиции удивительно легко ложатся на уши слушателя.
Вокалист также проявляет себя хорошо. Здесь очень сильный голос. Настолько сильный, что я даже начал думать о сильной обработке некоторых частей диапазона. Да, голос хорош. Однако разнообразие вокальных техник довольно слабое.
Инструментальные партии - здесь ситуация двоякая. С одной стороны, партии для инструментов очень сложные. С другой стороны, всё время мучает чувство дежавю, из-за которого альбом толком-то и не слышишь. Звучание инструментов можно описать примерно так: представьте себе, что композитор долго слушал такие альбомы группы In Flames как Colony, Clayman и Reroute to Remain, а затем взял оттуда самые тяжелые риффы и на основе этого сделал что-то своё. Серьёзно, тут можно найти сходство с песнями Embody The Invisible, Colony, Pinball Map, System, Dismiss The Cynics, Watch Them Feed. Надо ли говорить о том, как звучат в этом альбоме гитары? Я считаю это лишним. Тем не менее, стоит отметить, что у гитаристов довольно высокий уровень мастерства. Однако не совсем понятен один момент - разница между ведущей гитарой и ритм-гитарой весьма размыта. Не совсем понятно, зачем делалось именно так, ведь просто можно квадротреком записать одну гитару. Также следует отметить очень интенсивную ритм-секцию. На этом можно заканчивать, так как всё это уже услышано, причём, далеко не один раз.
Громкие имена, высокобюджетный промоушен, высокобюджетные клипы - кого-то, конечно, это впечатлит. Только вот в итоге, получилось обычное воспроизведение паттернов классической Гётеборгской школы, только очень экспресивное и очень злое. Что же, дать слушателю именно то, что хочется услышать - идея не самая худшая. Даже больше скажу, это хорошая идея: объединить техническую сложность и привлекательность для слушателя. Однако в погоне за успехом через приличный капитал, громкие имена и чувство ностальгии, получился альбом, который пролетает мимо ушей: воспоминания об альбоме заканчиваются с последним треком. То есть альбом хорош, но из-за чувства дежа-вю самого-то альбома не слышно - вот такой вот он получился.
Подписываемся на канал и на паблик “Японский метал”, комментируем, ставим лайки.