Прототипом Илии Муромца (одним из многих, их не меньше чем Лжедмитриев было) считается Илья Чоботок родом из Карачарово, что близь Мурома.
Прозвище своё Чоботок Илия получил от названия обуви, а именно от чоботов - сапоги с коротким голенищем.
Говорят, что этими самыми сапогами он кого-то спьяну отдубасил, с тех пор прозвище за ним и закрепилось.
По немного иной версии, Илия был абсолютно трезв и выйдя в чисто поле с врагом биться, вместо оружия держал в каждой руке по чоботу и уверенным шагом направился на противника - бой был выигран, а враг бежал, получив пинка во всех смыслах.
В советское время был искажён известный эпизод былины, когда к недвижимому Илье Муромцу приходят "калики перехожие", которые в итоге и исцеляют Илию. Кто они - во всех советских изданиях опущено; в дореволюционном же издании былины указано, что "каликами" были Христос с двумя апостолами.
Это... это... у меня нет слов! Вот оно доказательство того, что Иисус знал русский язык и любил бывать в России т. е. на Руси. О Боже, а век то какой там?! Там же получается, что второе пришествие описывается... во дела! Истина то в русских былинах.
В серебряную руку вмонтирован палец Ильи Муромца и какая-то часть мощей.
В 1988 году Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Исследования мощей показали, что преподобный был исключительно сильным человеком и имел рост 177 см (высокий рост для средневековья). У него обнаружены признаки заболевания позвоночника (былинный Илия от рождения и до 33 лет не мог двигаться) и следы от многочисленных ранений. Причиной смерти послужил, вероятно, удар острого орудия (копья или меча) в грудь, сквозь прикрывавшую грудь левую руку. Смерть наступила в возрасте около 40-55 лет.
Наредкость точная экспертиза, ну что же - всё сходится вроде как, значит былины не лгут... а это значит, что Иисус был в России, правда ведь радость?
Мне же довелось взобраться на тот самый холм, на котором когда-то стояла изба Илии Муромца, где дрых он на печке и куда пыхтя по крутой тропинке по склону поднялся сам Спаситель.