Собеседование всегда поединок, кто кому выгоднее продаст себя.
У меня есть любимые вопросы на собеседовании.
Вопрос #1: «Похвастайтесь! Любым своим самым главным достижением. В хобби, в работе! Чем больше всего гордитесь?!»
Следите внимательно при ответе за реакцией кандидата. Когда искренне говорит невербалика выдаёт заинтересованность.
Если человек начинает говорить о достижениях на работе - ок, задаю максимально подробные вопросы:
- В чем был одет,
- как составил список потенциальных клиентов,
- как назначил встречу,
- как придумал решение,
- какую фразу сказал при встрече, что сделал в первую очередь
Если человек реально делал то, что объявил предметом гордости то и ответы будут конкретными в формате: «Я сделал...», если расплывчатые - значит приписывает себе чужие свершения.
Если начнёт рассказывать о хобби - тоже польза.
На день рождения подарите не очередной бессмысленный галстук или брендированную ручку, а вещь по-настоящему человеку нужную и полезную. Это очень всегда приятно сотруднику.
Я так однажды запомнил, что кандидат занимался рабалкой нахлыстом, и подарил на ДР специальную леску. Хорошо ему зашло, приятно было что видел в нем человека. И из таких мелочей и складывается эффективное эмоциональное взаимодействие.
Самый адский пипец это когда на собеседование приходит кандидат, который не удосужился воспользоваться Вашим сервисом, не купил ничего в Вашем Магазине, не позвонил в Ваш кол-центр, в общем не имеет никакого представления о вашей компании и ваших продуктах.
Это значит что Вы для него дойная корова и как только он найдет зарплату на 500 руб больше или на 500 метров ближе к дому - он сорвётся даже не помахав на прощание ручкой(!
И в ответ на мой вопрос «Почему именно в нашу компанию?» я ожидаю осознанного рассказа о том, что ему понравилось в нашем сервисе , что можно и нужно улучшить.
1. Такая информация показывает уровень профессионализма кандидата в 100 раз лучше, чем враньё о заслугах на прошлом месте работы.
2. Такая информация позволит Вам сделать вашу компанию сильнее, ибо всегда надо благодарить за указания ошибок, ведь ваши Ошибки - точки роста!
Попробуйте задавать этот вопрос на ближайшем собеседовании и напишите ваши наблюдения.
P.S. Главное - перестаньте говорить на собеседовании, начинайте задавать вопросы,
я их ещё напишу, ловите здесь!
Хотите научиться отбирать эффективных сотрудников?
Обращайтесь - научим!)