Главные лентяи всегда руководство, но что бы сидеть на попе ровно, нужно что бы другие работали
п.7.3 "Стандарт требует понимания персоналом важности выполнения критериев и показателей". Как это понять? Руководству НУЖНО разработать критерии и показатели и РАБОТАТЬ с персоналом, объяснить ВАЖНОСТЬ целей и задач. "Осведомлять о ВКЛАДЕ персонала в обеспечение результативности системы менеджмента качества, включая выгоды от улучшения показателей". Хвалите людей за работу, говорите, что она принесла предприятию. Народ требует не только хлеба, но и зрелищ.
Организации тратят миллионы на рекламу и при этом не тратят и минуты времени что бы поговорить с людьми. Хороший маркетинг это маркетинг и внутри компании. Сколько Японцы твердят про то, что самый главные ресурс это люди компании! Сколько нужно примеров успешных компаний, где все делается для людей внутри компании? Вспомните, в чем расходится подход Генри Форда и Алексея Гастева в подходе к ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА.
Все сказано, бери и делай, но, нет, руководство давит и этому способствуют кабинетный твари, обложившееся бумажками, те кто не понимает, как производится продукт, но имеют власть и спускают не вменяемые требования и это не только внутри предприятия. Вышестоящие организации, министерства и прочие законодатели рожают недоношенные стандарты, для внедрения которых предприятия ставят в раскоряку и когда наступает этап смирения, то выходят изменения которые меняют все...
Вернемся к стандарту ИСО. п.4.4.1 говорит про критерии (показатели или индикаторы) для обеспечения результативности процесса и, второй кластер, для управления. А чем это говорит, что если процесс не работает, всегда виновато только руководство, или КПЭ (KPI)неправильно установлены или люди были подобраны не правильно, надо было испытывать персонал перед приемом. В крупных компаниях многоступенчатые отборы, тестирование, целые центры обучения.
Многие компании внедряют стандарты ИСО на бумаге, но по факту отсутствуют от слова СОВСЕМ.
Вспомним один из принципов - Лидерство:
"Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают ЕДИНСТВО намерений и направлений деятельности и СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ, в которых ЛЮДИ ВОВЛЕЧЕНЫ в достижении целей организации в области качества". Создают условия, у нас на заводах ограничиваются местами где пожрать и где посрать. Агитацией внутри никто не занимается, никто не следит, в цеха не ходит, за условиями в которых производится продукция, не разговаривает с людьми. Даже за охраной труда в Российских компаниях особо не следят, раз в год проводят обход с надзорной организацией.
Когда люди объединены идеей происходят революции. Если вы не вкладываете людям мысли в головы, то происходит анархия, появляются группировки внутри завода, которые начинаю воевать с друг другом вместо построения коммунизма в маленькой китайской советской республики под названием завод.
Что делать? Ну например:
1. Агитация, информация, визуальные яркие доски/стенды с данными "сколько собрали урожая, как работает аграрий";
2. Разработка и жесткою соблюдение этического кодекса компании, справедливые отношения, требуешь что бы не курили и не бухали? Тогда увольняй замов своих, если они курят и пьют, и сам не смей;
3. Бери не просто спецов по направлениям, смотри на организаторов, миру нужны лидеры, люди кто может организовать работу команды, а не просто хороший исполнитель или знаток, как делать болты;
4. Учись подготавливать людей, учебные классы или центры, не выпускай птенца из гнезда, не показав как махать крыльями;
5. Учись говорить спасибо, хвалить и поддерживать, не только на слове, но и рублем, плюшками. В семье мало исполнять супружеский долг, надо уметь соблазнять и удивлять своего партнера. Поддерживать пламя страсти и пламя очага.