Всем привет. Недавно очень круто повезло. Мне удалось получить официальное приглашение на подготовку и репетицию лётной части парада Победы. Да не абы где, а непосредственно с взлётной полосы военного аэродрома в Кубинке. Подготавливались и летали уникальные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи».
«Стрижи» летают на многоцелевых истребителях четвёртого поколения Миг-29, а «Витязи» на истребителях Су- 30СМ, ранее на Су-27. Напомню, что Су-27 был специально разработан для для завоевания превосходства в воздушном бою.
Москва, раннее утро. Закидываем вещи в наш просторный Mitsubishi Pajero 4, а то что не влезло укладываем в прицеп (шутка).
[ Материал подготовлен в сотрудничестве с Mitsubishi Motors]
Медленно, но верно ползём по московским пробкам. Процесс удовольствия не доставляет, но благодаря просторному салону и командирской посадке за рулём Pajero 4, можно глазеть по сторонам.
В Кубинку прибыли по расписанию. Проверка документов, проверка фотоаппаратуры и вот мы на взлётной полосе. Машины готовят к полётам.
Техники выгружают необходимое оборудование.
Чуть поодаль идёт инструктаж личного состава.
Техники, прошедшие инструктаж, занимаются подготовкой машин. На фото — протирка фонаря кабины.
Если кто знает, почему стеклянный колпак кабины называют «фонарём» — напишите пож. в комментах.
К истребителям начинают подключать аэродромный подвижной электроагрегат АПА-5Д. Это автономный источник электрической энергии. Он нужен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей. В общем это батарейка.
Пилоты занимают места в машинах.
Всё готово. Самолёты проверили, лётное задание получено.
На взлёт!
Поехали!
Следом за «Стрижами», выезжают колченогие, похожие на инопланетян истребители СУ «Русских витязей».
«Сушки» выглядят интереснее чем «Миги». Они крупнее, громче и вообще (на мой взгляд) более красивые.
_
Грохот, шум турбин и машины свечками уходят в небо.
На верхотуре пилотажные группы встречаются и отрабатывают лётные программы.
Легендарный кубинский бриллиант: захватывающие зрелище.
Слов нет. Одни эмоции.
После отработки лётной программы, истребители заходят на посадку. Но, нам повезло в очередной раз.
После того, как зона полётов очистилась, Полковник А. А. Алексеев ведущий АГВП «Русские Витязи» на своём Су- 30СМ показал несколько фигур высшего пилотажа.
Фишка в том, что на авиашоу эти кульбиты происходят на большой высоте, а тут - вот, «рукой достать можно»! Незабываемое зрелище! Ну прям «умереть не встать».
Далее посадка и рулёжка на стоянку.
Сброс тормозных парашютов.
Рулёжка на парковку.
Далее техники проверят машины и подготовят для второго вылета.
В этот день наша съёмочная программа была закончена. Побросав вещи в наш Mitsubishi Pajero 4, мы выдвинулись в Москву. Вот есть же настоящие и стоящие вещи, как эти самолёты. Железные, безотказные. Так и наш Pajero 4 железный и безотказный. Жаль только, что больше их в России не будет. Наступают времена переднего привода и всеобщей кроссоверизации.
Но, на обратной дороге, не смогли отказать себе в удовольствии и сняли тренировку вертолётных групп. Про вертолёты будет отдельный рассказ.
Зашла статья? — Подпишись на канал «Промышленного туриста»! 🤗
Рекомендую интересную статью про супер-пупер уникальную машину.