Что такое скример? Представьте, сидите вы, смотрите расслабляющее видео. Море, пляж, спокойствие, как вдруг с диким воплем на экране появляется какая-нибудь страшная рожа!
Подобные шутки были популярны в 90-х. Они маскировались под безобидные флеш-игры, сайты и тому подобное. Суть в том, что нигде нет предупреждения о жутком контенте, и напротив, всё замаскировано под что-то безобидное.
Игра заставляет пользователя как можно сильнее сосредоточиться с тем, чтобы напугать в самый неподходящий момент. Была, например, известная флешка, где вам предлагали найти 10 отличий (их на самом деле не было) и через какое-то время с диким воплем вылезала страшная рожа.
В другой игре (The Maze) вам предлагали пройти некий лабиринт, не задевая стены курсором мыши. С каждым уровнем игра становилась запутанней и сложнее и на третьем уровне в самом конце, где был реально сложный момент, дойдя до определённой точки вы натыкались на скример.
Также подобное популярно и в видео - видео может казаться чем-то безобидным, но в самый неожиданный момент опять же вылезает страшная рожа.
Пользователи любили присылать друзьям подобные приколы, пугая друг друга.
Я не вижу ничего плохого в подобных шутках, но надо знать меру: если, например, показать такое ребёнку, то можно его реально напугать и оставить психологическую травму.
Скример эффективен: он способен хотя бы заставить вздрогнуть даже прожжённого любителя ужасов - тут срабатывает эффект неожиданности: пугающая картинка + резкий звук.
Конечно же, подобные способы напугать зрители появились задолго до пугалок в интернете. Практически в любом фильме ужасов используется подобный эффект.
Тоже самое можно сказать и о компьютерных играх жанра хоррор: самый излюбленный способ напугать игрока - скример. Правда, в ужастиках и хоррор-играх используют пугающую атмосферу, которая только усиливает эффект, ведь нет задачи скрыть что это ужасы.
Но делает ли использование подобных эффектов ужастик (игру или фильм) лучше и страшнее?
С одной стороны да, но это, с моей точки зрения, дурной вкус. Точнее иногда, к месту и редко использовать скримеры можно и нужно, но проблема в том, что многие игроделы и режиссёры злоупотребляют такими эффектами.
Скример нечестный по-отношению к зрителю эффект сразу по двум причинам: во-первых, он пугает не за счёт таланта автора продукта, а за счёт рефлексов человека; во-вторых, чаще всего скример добивается своего эффекта искусственно.
Что это значит?
Воздействие скримера происходит за чаще всего за счёт мощного звукового эффекта - то есть, например, тихая тревожная музыка в кульминационный момент становится очень громкой.
Но пугать должно само содержание продукта, а музыка лишь поддерживать, но не создавать этот эффект.
Если, например, игра не способна воздействовать на игра никак иначе, то это значит, что игра плохая. У автора не хватило фантазии и он использует дешёвый, но действенный приём.
Может быть, скримеры и делают продукты страшнее, но уж никак не лучше. Более того, я бы сказал, что отсутствие скримеров вовсе - это своеобразный знак качества.
Скримеры как искусство
В прочем, перефразируя известную рекламную фразу, скажу - не все скримеры одинаково вредны.
Иногда они сами по себе могут быть как искусство. Я считаю, что в двух случаях он играет продукту только на руку:
1.Silent скример - то есть скример без собственно крика (или иного громкого звука). Неожиданное появление чего-то пугающего, особенно если оно вписывается в логике повествования, это действительно хорошие приём.
Страх вызывается не внешними эффектами (например, звуками), а именно самим поворотом сюжета. Но напугать таким сложнее.
2.Литературный скример - это особое искусство. В текстовом формате невозможно добиться эффекта скримера с помощью звукового и визуального ряда. Подобные эффекты достигаются за счёт крайне неожиданного и пугающего поворота событий. И если автору такое удалось, то у него талант.
Спасибо, что дочитали статью. Пишите комментарии, ставьте пальцы вверх - этим вы поможете развитию канала!