Найти в Дзене
Игры с Алабаем

Satisfactory - полный клон Factorio?

Оглавление

Группа VKontakte | Канал YouTube | Стримы на Twitch

Локтар Огар, друзья мои. Приходилось ли вам слышать о такой игре, как Factorio? Ох, и сколько же я часов в нее наиграл. А интерес мой подогрел один из комментариев, мол разработчики делают вторую часть под названием Satisfactory. Вот только при ближайшем рассмотрении оказалось, что разработчики другие, а игры жуть как похожи. Хоть многие и отрицают это... посмотрим и сравним?

Сюжет и мир

Практически все игры поджанра "выживание" обладают схожей сюжетной линией. Мы падаем или элегантно приземляемся на территории, где остаемся один на один с дикой природой. И что тут обсуждать, ведь главное тут - геймплей, но о нем чуть позже.

Говоря об окружающем мире, стоит сразу взглянуть на системные требования, так как они здесь тесно связаны. И если Factorio может запуститься чуть ли не на калькуляторе (512 МБ графическая память + Dual core 3Ghz+ в роли процессора), то приготовьте свою печку к Unreal Engine 4 для Satisfactory (GTX 760 с памятью объемом 2 ГБ и 4 ядра на борту i5). Конечно же, это и накладывает ограничения на визуальную составляющую.

-2

Factorio - простая изомерия, расширяемся только по правилам Евклидовой геометрии. Но это и придает огромные возможности: в свободной игре вы вольны задавать параметры карты, какие вам нравятся. Казалось бы, и что? Каждая новая игра будет особенной, где-то простой, а где-то бросать вызов.

Инопланетные создания, что заселяют планету, здесь больше выступают как расширение геймплея. Можно посвятить всю игру автоматизации, не задумываясь об обороне в мирном режиме, а можно увидеть и другой аспект - война.

-3

Satisfactory удивит красотами одного из трех доступных на сегодняшний день миров. И действительно, её есть, что показать. Однако, это накладывает ограничения. Миры эти нарисованы вручную, а значит повторное прохождение не окажется приятной неожиданностью и может быстро надоесть. К слову, опасная фауна тут не вносит сильных изменений в геймплей. Она есть, она атакует, но планировка построек и оборонительных сооружений от этого не зависит. Ведь она атакует вас, а не ваши строения. Но опять же - красиво. Да. Теперь доступен мир в 3D, а значит все строить можно как вверх, так и вниз, а, следовательно, придумывать "американские горки" из конвейерных лент. Игра подбивает игрока к исследованиям, что делает её огромный плюс. Поиск некоторых ресурсов заставляет лезть туда, куда в здравом уме с одним электрошокером не пойдешь.

Геймплей

Так… про исследования поговорили, что является хорошим плюсом для Satisfactory. Но, что у нас происходит с главным аспектом игры?

Строительство в Satisfactory модульное, и как я говорил ранее – возможно его исполнять как вверх, так и вниз. Но это если позволит ландшафт. Идея хорошая, но исполнение подкачивает. Платформы пытаются встать там, где их абсолютно не ждешь – это конечно мелочи. Самое жестокое, когда тот или иной механизм просто не ставится. Ему что-то мешает… "Извини, но перестраивай всё заново". Хотя иногда призрачные конвейеры просто проходят через стены.

-4

Вместо двух мест (как в Factorio) на одной конвейерной ленте – только одно и перебросить ресурс с нее нет никакого способа, кроме как разветвить линию или привести в хранилище. К тому же, базовые ресурсы вполне бодренько создаются на станке вручную, что вообще не мотивирует делать сложную автоматизацию.

Как и полагается игре – с каждым новым уровнем даются новые технологии, которые ускоряют производственные процессы. Но тут опять же не без большого НО. Новые технологии порой просто обнуляют строительство сложного завода и встает логичный вопрос – перестроить его, тем самым убив половину интересных решений, да и работу прошлых 3-4 часов или построить еще один.

Привет фактории, которая на первый взгляд играет по тем же правилам. Поскольку нет сложного трехмерного мира – тупик в строительстве, полностью на совести игрока. Не проходит линия? Думай, где бы ее провести. По лентам идет две линии ресурсов, которые манипуляторы могут перекидывать в другое место – здесь всё выглядит гигантским организмом. Чтобы перейти на следующий уровень – требуется создать специальные исследовательские центры, чтобы открывать технологии. Они работают от склянок, которые делаются из сложных компонентов. Автоматизация просто необходима, если, конечно, не хочешь встретить пенсию за компьютером.

-5

Тут, конечно, тоже есть новые технологии, но бороться с дилеммой строительства нового и перестройки старого сложнее, ведь любое вмешательство может сломать всю систему. С другой стороны, ресурсы не будут течь бесконечно, рудники в отличии от Satisfactory имеют свойство истощаться. Линии тут забиваются быстрее, где-то истощаются, где-то встает цех от переполнения. Так что игроку не будет скучно, помимо необходимости развиваться, есть задача не угробить существующие процессы, которые нуждаются в сервисе. К слову, загрузив сохранение через год после игры я попросту пришел в ужас от своего завода – я ничего не понимал, хотя во время игры это казалось таким простым…

На данный момент присутствует 7 уровней технологий, чтобы перейти на новый уровень достаточно внести нужное количество разных ресурсов. Порой легче сбегать раз 20 и сделать всё на станке, лишь бы не парится с сложными автоматами.

-6

Отдельного внимания достоин мультиплеер. Играть приятно, что там, что там. Правда, ссоры возможны по круче чем в монополии, ведь каждый видит развитие по своему.

Что же сказать по итогу данного видео? Они безусловно похожи и на данный момент Satisfactory выглядит как казуальная и красивая версия Фактории. Играть можно затаив дыхание, но не слишком долго. Ведь ко всему привыкаешь. Factorio же дает массу возможностей по развитию производства – тут есть даже железные дороги и дроны. Но надо привыкнуть к графике. Обе игры я настоятельно рекомендую всем.

Оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями. Подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Я вам всегда рад тут.