Найти тему
РекЛайфинг

Боли в шее

Я люблю четкие формулировки, схемы и алгоритмы. Поэтому как здоровье, так и любое заболевание, я люблю расчленить на четыре составляющих. Это психосоматика, биохимия, биомеханика и “генетика”, под которой я имею в виду не хромосомы и гены, а перенятые из семьи и социума привычки. С таким подходом мы обратимся и к сегодняшней теме – боли в шее.

Психосоматика. Шея отвечает за гибкость мышления и способность видеть разные грани и аспекты явлений. Когда болит шея, нужно задать себе вопрос “Какая ситуация/явление\проблема моей жизни меня сейчас эмоционально беспокоит? Какое  я имею об этом мнение? Какие есть еще варианты видения? Чего я не вижу/не хочу\Боюсь видеть? С какой стороны еще могу рассмотреть?”.

Несколько месяцев назад в группе ФБ “Клубы РекЛайфинга во всем мире” я проводила индивидуальный #квестнезависимости, в котором я отказывалась от всего, что знаю о себе. Невероятно сильный получился процесс. Он открыл для меня свободу быть собой, а не тем, что от меня ожидают окружающие, дал еще больше возможности видеть суть вещей с максимального количества сторон.

Также, хорошо помогает научиться видеть разные стороны происходящего метод РекЛайфинга ментального уровня “Трехступенчатый анализ”. Любое происшествие, явление, ситуацию мы анализируем на трех уровнях?

  • Какое мое личное благо есть в этом событии?
  • Какой урок/опыт я получаю от этого события?
  • То что осталось не делает меня счастливее или мудрее, а значит не важно в моей жизни и выкидывается в мусор.

Пример из моего сегодня: оба моих младших ребенка имеют проблему с мелкой моторикой, которая сказывается в кошмарной технике письма. Поэтому каждое утро мы начинаем с каллиграфии. И сегодня,как всегда, получив их работы, я расстроилась. Но мы то с вами знаем, что у всего есть много сторон, и во всем есть мое благо! Анализируем. Что я еще не вижу за плохим почерком семилетки ии девятилетки?

  • Их упорство – каждый день выписывают строчки из “Наставления отцов”
  • Пользу такой формы каллиграфии, пока пишут по шесть раз каждую строку – учат наизусть
  • Возможность для воспитательной креативности. Мне все время приходится придумывать интересные формы для развития их моторики. Мы шьем, лепим, играем в песок, собираем бусики, мелко режем овощи для салата.
  • Нам приходится находить обходные пути, поэтому дети хорошо для своего возраста печатают на компьютере
  • Мне все время приходится воевать с “Идеальной мамой” живущей внутри меня. Уже с утра она получает подзатыльник “Мои дети не обязаны подчинятся составленным кем-то планом развития. Они научатся писать тогда, когда придет их время. Я не для того их из школы забрала, чтобы насиловать дома!!!” и, благодаря этому, весь день проходит мирно и спокойно. Очень важно напомнить себе с утра важные вещи.

Отлично! Так это же здорово! Сколько полезных вещей мы бы потеряли из виду, если бы дети красиво писали. Пошли дальше. А чему меня учит эта ситуация?

  • Она напоминает мне, что все люди разные, у каждого свои сильные и слабые стороны. Нужно учиться пользоваться сильными, а не страдать по поводу слабостей
  • Она учит меня не быть квадратной, придумывать, фантазировать.
  • Она учит меня терпению и принятию.
  • Она учит меня не взваливать на плечи детей груз своих ожиданий.

Супер!!! Это значит, что для меня “отставание моих детей в развитии” – явное благо! Это делает меня счастливее, мудрее, ближе к детям, дает мне пищу для работы над собой.

Можно еще попрактиковаться, рассматривая разные грани. Можно поискать и плохие. Например “что случится, если они не научатся писать? Их никогда не примут на работу переписчиками текстов вручную. Их любовные записки никто не сможет прочитать. Они не смогут научить своих детей красиво писать. Вряд ли они станут художниками-графиками” и т.д. Такой метод я использую для борьбы со страхами. Я рассматриваю этот страх в его самых страшных вариациях и довожу этот анализ до полного абсурда. Мне становится смешно и страх рассеивается.

Все это о том, как вылечить шею – дать ей возможность изрядно покрутить головой, в рассмотрении проблемы со всех возможных, а в идеале и невозможных сторон!

Биохимия. Биохимия боли вообще – это тема не для главы в статье, а для многотомника. Здесь мне придется максимально ужать свои познания и стремления ими делиться.

  • Хочу обратить ваше внимание на то, что боли в мышцах и суставах ( а позвоночник – это набор из множества суставов) могут оказаться проявлением скрытой аллергии. Об этом врач, к которому вы придете за рецептом на обезболивающее даже и не подумает. Ну, если с врачом повезло, то подумает, но в самую последнюю очередь.
  • Сочетание – дисгармоничный мышечный тонус, нефизиологическая позиция шеи из-за постоянно опущенной головы и понижение болевого порога – это описание симптомов депрессии. Снижение уровня серотонина и эндорфинов в организме – достаточный повод для боли.
  • Кроме того сама хроническая боль приводит к нейромедиаторному дисбалансу и нарушениям настроения
  • К болям в мышцах могут приводить недостаток некоторых витаминов и микроэлементов.

Правда страшно звучит? Так все сложно, и хочется возопить: “А делать то что?”. Да все просто. Правильное питание, грамотное питье и индивидуально подобранные грамотным специалистом пищевые добавки. Это перевод всего вышесказанного на нормальный язык человека, у которого болит шея.

Биомеханика. Тут сразу начнем с домашнего задания. Позовите ближнего своего с фотоаппаратом. Пусть неожиданно, в обычных жизненных ситуациях, без позирования, сфотографирует вас в профиль и анфас. С фокусом на голову и шею. В позициях, когда вы держите голову ровно – не наклоняете ни вперед, ни в сторону.

При осмотре сбоку мочка уха должна находиться над точкой соединения ключицы с плечом. Не отклоняться ни вперед, ни назад.

При осмотре сзади, шея должна быть ровным продолжением ровного позвоночника.

Если это не так, значит шейные мышцы не работают нормально. Но проблема в том, что мы практически никогда не можем говорить об изолированном нарушении работы локальных мышц. Спазмированные мышцы выпрямляющие шею, это, скорее всего, выведенные вперед плечи – спазмированные грудные мышцы, слабый пресс и мышцы бедер, спазмированная поясница, таз развернутый кпереди (это только предположения, основанные на “чаще всего”, на самом деле в жизни гиперкоррекция тела может пойти совсем по другой схеме). И первичным звеном в этой цепочке нарушенного мышечного тонуса может быть сама шея, может быть челюсть, рука, голень, пятка, ягодица, матка.

Только очень опытный специалист может по состоянию мышц определить где тот узел, от которого все пошло вкось.

Что делать? Обратиться к такому специалисту. Ну, например ко мне :-). А пока вы идете к этому – простые упражнения, подходящие всем:

  • Начните с легкой растяжки. Очень медленно наклоните голову влево – тянитесь левым ухом к плечу. На выдохе постарайтесь растянуть мышцы противоположной стороны шеи максимально. В точке максимально возможного растяжения остановитесь и зафиксируйте эту позицию на пять вдохов-выдохов. Затем очень медленно верните голову в нейтральную позицию и повторите вправо.
  • Очень медленно наклоните голову вперед, касаясь подборобком груди и потянитесь подбородком по грудине вниз, как утюгом проглаживая своим подбородком грудину. В точке максимального натяжения задних шейных мышц остановитесь и зафиксируйтесь на пять вдохов-выдохов.
  • Очень медленно поднимите голову вверх. Не закидывайте ее, смотрите строго над головой. Потянитесь нижней челюстью к потолку. Зафиксируйтесь на пять вдохов-выдохов.
  • Займите перед зеркалом нейтральную позицию шеи. Мочка уха над сочленением ключицы с плечом. Уприте лоб в подставленную руку. Осуществляя сильное сопротивление рукой, давите на нее лбом. На счет пять. Затем расслабьте шею и нажмите рукой на лоб, максимально отводя голову назад.
  • Повторите это упражнение, давя на руку затылком. На счет пять. Затем расслабьте шею и рукой наклоните голову максимально вниз.
  • Давите головой на руку поставленную к правому виску. На счет пять. Затем расслабьте шею и рукой наклоните голову максимально влево.
  • Повторите упражнение в левую сторону.

И не забывайте об утреннем ритуале РекЛайфинга.Он поможет вам напоминать своим мышцам состояние нормального тонуса.

“Генетика”. Какие привычки и установки влияют на состоянии шейных мышц? Давайте вспомним все поговорки, связанные с шеей.

  • Сидеть на шее. Когда нам кажется, что кто-то полностью зависит от нас, а особенно, если это необъективная зависимость – мы подсознательно сжимаем плечи и опускаем голову. Если шея находится в такой позе постоянно – она, конечно, будет болеть
  • Получить по шее. Страх наказания. Мы уже большие детки, по попе от мамы получить не боимся. Наказание, чаще всего, мы ждем от “жизни”, от ”Бога”, от ”Судьбы”. Стойкая эмоция связанная с самокритикой и готовностью к наказанию вызывает спазм межлопаточных мышц, втягивание головы в плечи, напряжение заднешейных мышц
  • Жестоковыйный человек. Выя- задняя часть шеи. жестоковыйными зовут упрямцев. Прямое указание на основную психосоматическую причину болей в шее. Упрямец верит в единственно возможный, известный ему вариант. Он не готов рассматривать альтернативы.
  • Ярмо на шее. Не так ли вы воспринимаете свою работу? Или быт? Это приводит к спазму кивательных мышц и слабости мышц задней поверхности шеи.

Можно также к шее отнести и “Задирать нос”, нос ведь сам не задирается, его шея, вместе с головой кверху поднимает – спазм задних мышц, слабость кивательных. И “жить с опущенной головой” – обратный механизм.

Еще задание – выпишите все пословицы-поговорки, цитаты, связанные с шеей, или положением головы, которые часто использовались в вашей семье и проанализируйте, как они повлияли на здоровье вашего позвоночника. Например во мне мама развила презрение к “шею перед сильным гнуть”. И я до сих пор борюсь со спазмом мышц задней поверхности шеи, которые стремятся удерживать голову прямо, с “задранным носом”, и, не дай Бог, не дать шее согнуться ни перед кем :-).

Вот примерно так выглядит системный подход к болям в шее. Но, как я уже говорила, шея не может существовать в отрыве от состояния жевательных и мимических мышц, сосудов, питающих мозг, нервов, управляющих руками, всего позвоночника, а значит, состояния внутренних органов. Поэтому, когда я получаю анкеты #RecLifeTeleMed, я рассматриваю в комплексе все жалобы, статусы и результаты обследования, увязывая одно с другим, выискивая причинно-следственные связи. И таким образом получается заключение с выводами и рекомендациями, относящееся не к болезни или состоянию, а к личности человека. И это совершенно захватывающая работа. В результате мой клиент получает рекомендации по коррекции диеты, пищевым добавкам, комплексу упражнений, ортопедическим коррекциям, медитациям, психологическим проработкам, изменению образа жизни и отношения к себе и Миру. Вместе с таблицей результатов обследования и рекомендаций, ему отсылается подборка материалов для самостоятельного изучения. Дальше все зависит только от вас. Есть время, силы и мотивация работать с этими материалами самостоятельно – сэкономите деньги и получите заслуженный результат. Предпочитаете заплатить, чтобы к результату вас привели за руку – запасайтесь терпением, я требовательный тренер.