Каждый год ездим туда на машине (на пару недель).
Маршрут: Барнаул — Новосибирск — Омск — Щучинск (Казахстан)
В гости, к родным. На отдых и на рыбалку. Через Павлодар — короче на 200км. Но я предпочитаю ехать через Омск (1300км.)
У этого маршрута два плюса: 1. дорога лучше. 2. бОльшая часть пути проходит по России.
Выехали в субботу, на рассвете, из Барнаула. Путь до Новосибирска (220км.) ничем не примечательный. Хорошая дорога. Такая же как и у нас инфраструктура и местность.
Новосибирск желательно проехать в "не пробочное" время. Выходной день, 7 утра — "самое оно". Быстро и без приключений, выехали на омскую трассу. До Омска, ещё километров 700.
Трасса "Новосибирск-Омск" — самая утомительная часть пути. Большая часть трассы две полосы, постоянные ограничения скорости и камеры, камеры, камеры...
Множество фур, которые идут гуськом, штук по пять. Попробуй, обгони.
Вокруг монотонная болотистая местность. Выйдешь из машины, размять ноги — налетает туча оводов... Кафе, а главное заправок, здесь — почти нет. Кто поедет, советую заправлять полный бак, выезжая из Новосибирска.
Проехав примерно пол-пути, останавливаемся пообедать, размяться — просто, свернув с трассы. Жена и её сестра (которая едет с нами) быстро собрали обед, напоили меня домашним кофе. Ездить с женщинами всегда комфортно.
Доехав до Омска (в него заезжать не надо, он остаётся вправо от трассы) — сворачиваем влево, в сторону Казахстана. На пропускной пункт (который традиционно называют "таможня") в селе Одесское.
Впереди 400км. пути. Около 100км. по России. И оставшиеся 300 (от Одесского, до Щучинска), по Казахстану. Перед границей заправляю полный бак.
Бензин в Казахстане дешевле, но качество "не очень". Уже перед казахской границей начинается "сказочная" дорога...
На фото, только начало. Дальше пошла такая дорога, что было не до фотографий. Поэтому последние 300 км. ехали долго. Эту дорогу постоянно ремонтируют, но быстро убивают плотным потоком грузовиков. А может, просто не умеют делать.
"Таможню" (точнее, пропускной пункт), обычно, проходим быстро. Если попасть неудачно, то можно зависнуть часа на три. Например, приехать "в хвосте" большого междугороднего автобуса. Но обычно это занимает 30-50 минут.
И с российской и с казахской стороны от "таможни" стоят вагончики со страховщиками. Автостраховка на самый короткий период (15 дней) стоит 1600 руб. Без неё, как и в России, лучше не попадаться в руки автоинспекции.
Знак "RUS" на заднем стекле, вроде бы перестал быть обязательным (уже два года). Но я его клею. Точнее, уже три года не снимаю.
Кто едет со стороны Омска, в Боровое или Щучинск, советую после с.Чкалово сделать крюк на Кокшетау (до него 80км.). "Прямо пойдёшь — подвеску потеряешь".
Общий путь получится дОльше, на эти 80км. Но после Кокшетау, выезжаем на шикарную многополосную трассу. И радостно катимся до самого Щучинска (76км.) От него до Борового (туристическая "мекка") километров 10.
В Боровом озеро шикарное "Боровое". Просто рай для купания и рыбалки. На второй день, после приезда, едем купаться.
А это озеро Щучье (в Щучинске). Кому хочется погулять пешком - сразу у берега, шикарный сосновый бор. На фото вход на платный пляж.
Кому надо погорячее — в Боровом много ночных клубов, казино, баров и детских аттракционов. Поменять деньги можно в банке или в обменнике.
Вот, коротко, о дороге и начале отдыха.
Про рыбалку на территории национального парка "Бурабай", я писал ранее - рассказывая про ПВХ лодку с электромотором. Кому интересно - посмотрите по ссылке. Статья понравилась? Жмите "лайк". Всем - добра!