Мы уверены, Вам не раз приходилось сталкиваться с неприятными Вам людьми, с теми, кто нарушает Ваши границы, а также словесно выводят из себя. В таком случае необходимо установить психологический барьер, особенно, когда разговора невозможно избежать. Также это будет полезно для тех, кто работает в сфере коммуникации, где изолирование себя от подобных людей сводится к минимуму.
Суть всего этого заключается в правильном восприятии Вашего оппонента. Для этого Вы анализируете всю поступающую информацию и оставляете в своём сознании только ту часть, которая касается лишь решаемой задачи. Тут главное научиться избегать встреч с оскорбительными репликами и несправедливыми умозаключениями.
Есть несколько способов, которые помогут Вам избежать выхода из своей зоны комфорта:
Защитный барьер.
Вы можете создать вокруг себя энергетическую ограду, которая бы способствовала фильтрации негативных эмоций. Как только Вы почувствуете, что к Вашему психологическому состоянию надвигается угроза, Вы выдвигаете свой "купол". Это как понятие личной зоны, но только распространяющийся на людей с отрицательным потенциалом.
Ещё один вид защитного барьера - стрелы.
Представьте, что несправедливые реплики в Ваш адрес - это воздушные шары. Вы их видите, прицеливаетесь, и также метко уничтожаете. Это поможет не только держать контроль над ситуацией, но и воспринимать лишь нужную делу информацию.
Анализ собеседника.
Если Вы понимаете, что человек не хочет поддерживать разговор по теме, затрагивающей Вашу сферу деятельности, а пришёл лишь для того, чтобы навредить Вам, то здесь можно отвлечься от выбранной темы. Можно делать догадки по поводу сферы деятельности человека, узнавать всё больше об обществе, которое Вас окружает.
Неприятное послевкусие.
Возможно, этот человек просто в обиде на Вас? Обратите внимание на его лицо: глаза, губы, мимику. Может, Вы его как-то задели? Вспомните, не встречались ли Вы с ним раньше и не происходило ли каких-нибудь негативных ситуаций. У этого человека могли остаться плохие воспоминания, поэтому он и решил бросить в Вашу сторону поток грязи.
Поставьте себя на его место.
Подумайте, как бы Вы поступили в его ситуации. Сделайте предположения, а позже сравните свои действия в голове с его реальными поступками.
Нет конфликтов на пустом месте. Попробуйте поговорить сначала на доброй ноте, а если оппонента не удается успокоить, то можно использовать те методы, которые указаны выше. Самое главное, не поддавайтесь негативному воздействию, не стоит высказывать что-то подобное в сторону других, это ещё никогда не приводило к хорошим последствиям.
Такие техники предназначены для сохранения самообладания в сложных ситуациях с неприятными для контакта людьми. Ни в коем случае нельзя использовать все эти приемы без особой надобности, иначе может снизиться их эффективность, а также приведёт к привычному контакту с людьми любого положения. Особенно это может навредить в разговорах с близкими Вам людьми, после чего возникают большие расхождения во мнениях.