Найти в Дзене
Татьяна Астрит

Когда приходит пора действовать в одиночку?

В первый день недели она проснулась раньше обычного. Тихонько сползла с кровати на ковер и, стараясь, не шуметь, достала рюкзак. С правой стороны от себя девочка сложила приличную гору из учебников, а с левой — из тетрадей. Рюкзак стал свободным и теперь мог вместить все необходимое для запланированного путешествия.

Элишка спрятала часть учебников под одежду в платяной шкаф, а другие затолкала, как обычно, под кровать.

— Пока мама обнаружит их, она уже будет далеко, — подумала девочка и положила в рюкзак теплую кофту с капюшоном, фонарик и карту города. Пакет с сендвичами занял свое почетное место сверху, закрыв от любопытных глаз содержимое рюкзака.

У старой копилки была только одна проблема. Крышка туго прилегала к хвосту кота, и чтобы открыть ее, девочке пришлось вцепиться зубами и как следует потянуть на себя. Из копилки хлынула мелочь. Монетки звонко ударились об ножку стула, и Элишка прикрыла их рукой.

— Хоть бы не разбудить, — подумала она.

Собрав и пересчитав мелочь, девочка вздохнула и плотно сжала губы.

— Маловато.

С некоторой долей сожаления она откинула крышку малахитовой шкатулки и достала оттуда жемчужную нить. Мама приготовила бусы ей на совершеннолетие. У нее не было выбора. Она еще раз взглянула на переливающиеся на солнце бусины и положила их в карман куртки.

Завтрак прошел как-то скованно и неловко. Девочка встречала в штыки любое замечание матери. Люция сдержанно улыбалась, но терпение было на исходе. Последняя выходка касалась черничного пирога. Элишка наотрез отказалась съесть его за столом и попросила маму упаковать его в пакет.

— Когда же это кончится, — устав с ней спорить, Люция положила пирог в пакет и дала дочери перед выходом.

— Только всухомятку не ешь.

Она выбежала из подъезда и махнула матери рукой. Этот жест давно вошел в привычку, но сегодня ей пришлось невыносимо тяжело. Элишка шла по аллее, стараясь, не делать резких движений и не обернуться. Казалось, минуты намеренно тянулись, а каждый встречный следил за ней. Она дошла до поворота и громко выдохнула, согнувшись пополам. Сердце колотилось, как бешеное. Любое действие казалось до костей пробирающим страхом.

Но времени, чтобы распускать нюни, у нее не было. Она собрала оставшуюся волю в кулак и обогнула дом с противоположной стороны.

Пани Бозена жила на четвертом этаже, буквально через стенку от них. Девочка нередко болтала со старушкой, когда та развешивала свое выцветшее белье на балконе или поливала цветы в горшках. Они были подругами, какими могут быть только пожилая женщина и юная девочка.

Элишка вбежала во второй подъезд своего же дома и понеслась вверх по лестнице. Остановившись в пролете между третьим и четвертым этажом, она перевела дыхание и достала черничный пирог из рюкзака.

Дети рассказывали самые странные небылицы про эту одинокую женщину. Кто-то говорил, что раньше она была воздушной гимнасткой и выступала под куполом в цирке. Кто-то верил в то, что у нее дома водятся духи, и она с ними перешептывается, как только наступают сумерки. Элишка же видела перед собой только старую больную женщину, которая пережила своего сына.

Она позвонила в дверь и резко отпрянула от нее, услышав шаги. Сердце громко стучало в груди, мешая ей дышать. Прошла минута, затем другая, но так никто и не появился. Девочка еще раз нажала на звонок и поднялась на цыпочки, чтобы заглянуть в глазок. 10.2 #Praga_book

Продолжение следует...

Пройди по ссылке ДО или ПОСЛЕ, чтобы прочитать следующую главу.

-2