Найти в Дзене
Механик

Что из себя представляет болид «Формулы 1». Самый дорогой спорт в мире.

Многие из нас по телевизору видели не раз, как мчатся по трассе болиды «Формулы 1», налетая друг на друга, переворачиваясь, меняя за считанные секунды дымящиеся колёса и вновь стремящиеся догнать конкурентов. «Формула-1» —чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. Проводится он каждый год и состоит из отдельных этапов (имеющих статус Гран-при), конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов. Задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид. Что такое болид «Формулы 1 Болид «Формулы 1» - это углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние —ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине (кокпите) в передней ч

Многие из нас по телевизору видели не раз, как мчатся по трассе болиды «Формулы 1», налетая друг на друга, переворачиваясь, меняя за считанные секунды дымящиеся колёса и вновь стремящиеся догнать конкурентов. «Формула-1» —чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. Проводится он каждый год и состоит из отдельных этапов (имеющих статус Гран-при), конце года выявляется победитель чемпионата. В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

Задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.

Что такое болид «Формулы 1

Болид «Формулы 1» - это углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние —ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине (кокпите) в передней части болида и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа. Автомобиль снабжен носовым обтекателем и сзади имеет антикрыло.

Двигатель. Ограничен объёмом 1,6 л с давлением впрыска топлива до 500 бар и числом оборотов не более 12 000 в минуту. На машинах «Формулы 1» используются турбированные моторы V6 c системой рекуперации энергии, аккумулирующих или энергию во время торможения, которая затем используется вторично мотор-генератором, или энергию выхлопных газов, которые используются в турбине, что позволяет пилотам использовать дополнительную мощность в 163 л. с. на протяжении 33 секунд на круге.

Безопасность.

Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Регламентом установлено, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

Гонщики «Формулы-1» одеты в специальные комбинезоны, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков защищает специально разработанная система защиты шеи и головы.

Электроника.

Вся электронная начинка автомобилей инспектируется перед началом сезона и не может меняться до его окончания. Запрещены все системы, активно помогающие гонщику управлять болидом. Все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем. С болида «Формулы-1» непрерывно передаётся телеметрическая информация о состоянии и поведении машины, за которой в реальном времени следит персонал команды. Обратная связь запрещена.

Шины.

В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов «Формулы-1» не рассчитаны на долговечность (один комплект рассчитан не более, чем на 255 км), ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой.

Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной. Для Гран-при Монако, где дожди, практически, исключены, разработаны специальные промежуточные шины, отличающиеся повышенной мягкостью, а значит - повышенным сцеплением с дорогой, но меньшей долговечностью.

-2

Передние и задние шины разные, размер передних шин ограничен по ширине от 305 до 355 миллиметров, задних от 365 до 380 миллиметров. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 миллиметров для шин для сухой погоды и 670 миллиметров для мокрой. Измерения проводят при давлении в шине, равном 1,4 Бар.

Шины могут быть наполнены только воздухом или азотом.

Стоимость болида и затраты в сезонных гонках достигают баснословных цифр и трудно оценима: только на материалы, которыми покрыт его корпус нужно истратить около 3,2 миллиарда баксов, двигатель стоит 164 тысячи долларов (за сезон 2 миллиона), электроника - 4 миллиона, одна шина - 800 (за гонку нужно 10 штук, а за сезон -760!), за одну колёсную гайку нужно выложить 110 долларов (за сезон их расходуется 500 штук).

Подписывайтесь на группу Механик ВКонтакте

Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте поставить лайк.