Как историк я всегда говорю: нельзя события и взгляды прошлых лет оценивать, руководствуясь современными понятиями. Другие времена – другие порядки. Вы же не станете упрекать пещерных людей в том, что, когда гремел гром и били молнии, они думали будто боги гневаются?! И рекламу первой половины XX века тоже нельзя считать намеренно оскорбительной для женщин. Сто лет назад мир, безусловно, был мужским и зависимость дам от партнеров не декларировалась на словах, а определялась общим укладом жизни. Само собой, теперь подобная реклама кажется шовинистcкой и бесконечно устаревшей – тем смешнее её смотреть и поражаться тому, как всё изменилось.
Мужчины спрашивают: «Красивая ли она», а не «Умная ли?» (1924 год)
Огромное количество рекламы первой половины – середины XX века было нацелено на привлечение мужчин. В головы женщин буквально вбивали панический страх не найти себе пару. Достойный брак был чуть ли не единственным общепринятым путем к счастливой жизни, и рекламщики безжалостно третировали дам. В рекламе крема для кожи Palmolive прямым текстом сказано: мужчины спрашивают: «Красивая ли она», а не «Умная ли?». То есть думай о красоте, а не об образовании и саморазвитии.
«Чем усерднее трудится жена, тем краше становится!» (1939 год)
В этой рекламе хлопьев Kellogg муж удивляется, как жене удается столько работать по дому и при этом выглядеть цветущей, тогда как он к концу рабочего дня выжат, как лимон. «Витамины, дорогой, - отвечает супруга. – Я всегда принимаю свои витамины». Вот уж не думал, что хлопья настолько полезны и способны заменить полноценный витаминный комплекс.
Хотите сказать, что даже женщина сможет открыть? (1953 год)
Тут всё понятно даже без объяснений. Перед нами реклама кетчупа с разработанной компанией Alcoa Aluminum винтовой крышкой – настолько легко поддающейся, что её – удивительное дело! – сможет открыть кто угодно. Ага, даже женщина. Понятно, что прекрасный пол не очень ладит с трудно поддающимися крышками, однако так сильно акцентировать на этом внимание в рекламе явно не стоило. Вы только посмотрите на это пораженное лицо!
Если публикация показалась интересной, поддержите её лайком и я подготовлю продолжение. Подписывайтесь!