Найти тему

7. Что вы делаете не так, когда сотрудник совершил ошибку

Обычно, когда происходит какая-то ситуация в вашем бизнесе, когда сотрудник совершил ошибку и сделал не так, как вы планировали, задумали и т.д. Вы просто приходите и тушите пожар! Вы вызываете подчинённого или приходите к нему и говорите, что он сделал не так, что можно было сделать, как поступить в следующей ситуации по-другому, если ситуация повторится.

НО! Когда вы говорите 1-му сотруднику, вы будете это делать постоянно, из раза в раз. И ошибка будет повторяться и у этого, и у других сотрудников.

Лучше использовать другую технологию – я называю её «СКМ»:
• С – система
• К – контроль
• М – мотивация
Чтобы лучше запоминать называю МКС. То есть, когда что-то случилось, вы задаёте себе вопрос:
- «Что не так с системой? Что необходимо изменить, чтобы этой ситуации больше не было?»
Садитесь и пишите инструкцию, правило, чек-лист или вносите новый пункт в ваш стандарт работы сотрудников (если он у вас уже есть). Дальше на очередном собрании знакомите с этим правилом всех сотрудников компании. И в дальнейшем этой ошибки больше не повторится!

Если дело совсем не в системе, то задаёте опять себе вопрос: «Что не так с контролем в данном случае? Может, сотрудник позволил себе совершить ошибку, потому что не было должного контроля с вашей стороны?»
Опять садитесь и пишите, что надо изменить в «контроле».
То же самое и с мотивацией, задаёте себе вопрос: «Сотрудник понимает свою ответственность?» НЕТ? Изменяете систему мотивации.

Когда вы напишете 1 раз, то вам никогда не надо больше ничего повторять. Об этом уже написано в вашем стандарте – все сотрудники с ним ознакомлены. Если так случилось, что кто-то нарушил установленные правила в компании, то вы просто говорите: «А что у нас по этому поводу написано в стандарте? Как надо было поступить?»
И когда приходят новые сотрудники, они уже обучаются по стандартам за 5-10 дней, а не за 5-6 месяцев. Т.е. в 10-20 раз быстрее вы вводите его в работу!