Волгоградец Станислав Малашкин инвалид от рождения. Но ограниченные возможности по состоянию здоровья у него компенсируются художественным талантом. Его родители Александр и Светлана заметили у сына способности, когда тот еще был ребенком. Мальчик ходил на кружок рисования, преподаватель также приходил к нему домой.
- Талант стал проявляться лет в 12-14. Руку ему поставили. А его главная тема – изображение храмов – пришла, сами не знаем откуда. Душа просила. Он просил покупать ему книги с фотографиями церквей. Стасик все время в творческом поиске. Это для него не хобби, а работа. Он рисует, рисует, рисует, - рассказала мама художника. – Мы не загадываем, что будет дальше. Жизнь сложная штука, но планируем развиваться дальше. Мастера говорят, что больше никаких уроков ему не нужно, у него есть собственное видение.
Сейчас Станиславу уже 31 год, и у него открылась первая выставка. Организовать ее помогли профессиональные художники, которым показали его работы. Коллеги оценили особый взгляд Малашкина.
- Это прекрасно видеть, как творчество полностью поглощает молодого человека. Я работаю в другой манере, но меня тронули картины Стаса, когда я первый раз их увидел, - сказал художник Владислав Коваль.
Так как здоровье не позволяет Малашкину путешествовать, все храмы он рисовал не с натуры, а с фотографий. Но это было не простое копирование, а авторское переосмысление. Вживую изобразил Станислав только один из самых знаменитых памятников Волгограда: руины мельницы Гергардта, сохраненные в таком виде как напоминание о Сталинградской битве.
На каждую картину уходит около месяца. Отец покупает Станиславу листы ватмана и разрезает их пополам – это самый удобный формат. Чаще всего молодой живописец использует смешанную технику: тут и акварель, и гуашь, и пастель, и мазки маслом.
- Он начинает работу с подробного рисунка карандашом, строя композицию, но главной стихией его творчества является цвет. У него нет деления на фон и форму. Кажется, что фон дополняет и продолжает объемы и предметы, создавая единый поток жизни, где цвет становится духовным компонентом изображения. Короткие мазки и точки передают ощущения и мелкого дождя, и пасмурного дня, - объясняет искусствовед Любовь Яхонтова.