Забавы ради предложил свои варианты альтернативных названий и соответствующих вербальных ассоциаций для пяти семейств авто, которые выпускает АВТОВАЗ. Но поучаствовал я не в конкурсе, а в маркетинговом исследовании.
Цели этого исследования обозначил директор по маркетингу ПАО "АВТОВАЗ" Фабьен Гульми: "Привлечение широкого круга участников к процессу создания имен для будущих LADA позволит проверить те идеи, что у нас уже есть, сгенерировать новые мысли, и, конечно, еще более сблизить российских автолюбителей и марку LADA".
На мой взгляд, исследование не вполне продуктивное. Оно не реализует цели проверки имеющихся и поиска новых вариантов названий. Почему я так считаю? Потому, что используемая методика не обеспечивает репрезентативность выборки. Полученные результаты будут некорректными.
Тем не менее. Перед работой с именами разобрался в тенденциях развития модельного ряда (среди прочего, нашел пару-тройку очень любопытных материалов с прогнозами и прототипами). Определил ассоциации, которые, по мнению представителей концерна, вызывают действующие названия моделей. Затем отработал по своим методикам около двух сотен вариантов (все в X-стиле). Выбрал по три лучших для каждого семейства ("лучших" – определение в данном случае относительное, поскольку выбор я адаптировал под учтенные мной предпочтения представителей концерна). Исключением защищенных авторским правом названий и прочих средств индивидуализации не занимался, поскольку это исследование, а не конкурс (и я не претендую на авторские права).
Через форму на сайте предложил только по одному варианту для каждого семейства (и не для каждого тот, который я считаю лучшим):
Для XREY мой вариант – xPad. Ассоциации: Современный. Свободный от дорог.
Для Largus мой вариант – xSize. Ассоциации: Дает больше обычного.
Для Granta мой вариант – xOne. Ассоциации: "Уже не один". Выход на новый уровень.
Для 4х4 мой вариант – xRock. Ассоциации: "В поисках приключений".
Для Vesta мой вариант – xPulse. Ассоциации: Новый темп, новые ощущения, новый уровень.
Также удивляет, что концерн запросил альтернативные варианты только для указанных пяти семейств и не запросил варианты для своих концептов и перспективных моделей. Странное исследование.
У вас другое мнение?