Наверняка, вы и без меня хорошо знаете, что в конце 90-х и начале 2000-х годов, столичный завод АЗЛК представлял собой жалкое зрелище. Предприятие откровенно дышало на ладан.
Репутация была сильно подпорчена неудачными проектами, вроде купе «Дуэт» или люксового седана «Иван Калита», у которого кузовные зазоры толщиной в палец спокойно уживались с холодильником и климат-контролем в комплектации.
Именно в те лихие годы к руководству московского завода имени Ленинского Комсомола пришла ещё одна странная идея. У них был пикап «Москвич-2335», который покупали фермеры и мелкие предприниматели. Из него ещё можно было сделать «каблучок».
Так вот, они решили попробовать оживить производство за счёт военных. Да, после фиаско с московской мэрией, которой не понравился «Иван Калита» и спорным седаном «Князь Владимир», эффективные менеджеры стали привлекать другую целевую аудиторию. Их взгляд упал на Министерство Обороны.
Чтобы заинтересовать людей в фуражках, Москвич-2335 пришлось модернизировать. Прежде всего, добавить полный привод, чтобы он походил на полноценный армейский внедорожник. Существенно увеличивать при этом клиренс не стали.
Занятно, что работы по проекту начались ещё в 90-е, но собрать первый опытный образец для демонстрации получилось только в 2000 году. Но сильнее удивляло другое. На автомобиль, предназначенный для военных, хотели ставить французские двигатели Renault, а не отечественные моторы.
На бортовую платформу за кабиной машины можно было поставить целый арсенал, начиная от обычного или зенитного пулемёта, и заканчивая противотанковым гранатомётом.
Чтобы всё это работало, как надо, а стрелок мог попасть в цель, АЗЛК-2344 снабдили механизмом наклона оружия и гасителем колебаний от стрельбы. Помимо двухместных пикапов успели сделать несколько и более вместительных машин с удлинённой базой для 4-5 человек.
Чем закончилась вся эта история?
Ничем. Доподлинно неизвестно, насколько сильно хотели поставлять оборонке свои машины боссы столичного завода, но на вооружение рядом мотопехоты этот автомобиль не встал. Да и навряд ли бы он смог составить нормальную конкуренцию ульяновским внедорожникам.
Вот уж кому бы точно понравилась разработка АЗЛК, так это африканским и ближневосточным армиям, которые до сих пор ставят пулемёты на старенькие пикапы Toyota, и рассекают на таких тачанках по пустыням.
А в 2002 году конвейер одного из самых известных автомобильных заводов России остановился навсегда.
Рекомендую:
ИЖ-19 – смелый проект ижевских конструкторов, желающих догнать западный автопром.
ВАЗ 2151 «Новая классика» – автомобиль, который должен был сменить «четвёрку» 17 лет назад.
ГАЗ 3106 «Атаман-2» - люксовый внедорожник, который появился раньше Porsche Cayenne и VW Touareg.
Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!