Найти тему
Стальная история

АЗЛК 2344 – один из последних «Москвичей», который хотели продавать военным.

Наверняка, вы и без меня хорошо знаете, что в конце 90-х и начале 2000-х годов, столичный завод АЗЛК представлял собой жалкое зрелище. Предприятие откровенно дышало на ладан.

Репутация была сильно подпорчена неудачными проектами, вроде купе «Дуэт» или люксового седана «Иван Калита», у которого кузовные зазоры толщиной в палец спокойно уживались с холодильником и климат-контролем в комплектации.

Иллюстрация uk.wheelsage.org  (Иван Калита)
Иллюстрация uk.wheelsage.org (Иван Калита)

Именно в те лихие годы к руководству московского завода имени Ленинского Комсомола пришла ещё одна странная идея. У них был пикап «Москвич-2335», который покупали фермеры и мелкие предприниматели. Из него ещё можно было сделать «каблучок».

Так вот, они решили попробовать оживить производство за счёт военных. Да, после фиаско с московской мэрией, которой не понравился «Иван Калита» и спорным седаном «Князь Владимир», эффективные менеджеры стали привлекать другую целевую аудиторию. Их взгляд упал на Министерство Обороны.

Иллюстрация denisovets.ru (Армейский Москвич)
Иллюстрация denisovets.ru (Армейский Москвич)

Чтобы заинтересовать людей в фуражках, Москвич-2335 пришлось модернизировать. Прежде всего, добавить полный привод, чтобы он походил на полноценный армейский внедорожник. Существенно увеличивать при этом клиренс не стали.

Занятно, что работы по проекту начались ещё в 90-е, но собрать первый опытный образец для демонстрации получилось только в 2000 году. Но сильнее удивляло другое. На автомобиль, предназначенный для военных, хотели ставить французские двигатели Renault, а не отечественные моторы.

Иллюстрация nibler.ru
Иллюстрация nibler.ru

На бортовую платформу за кабиной машины можно было поставить целый арсенал, начиная от обычного или зенитного пулемёта, и заканчивая противотанковым гранатомётом.

Чтобы всё это работало, как надо, а стрелок мог попасть в цель, АЗЛК-2344 снабдили механизмом наклона оружия и гасителем колебаний от стрельбы. Помимо двухместных пикапов успели сделать несколько и более вместительных машин с удлинённой базой для 4-5 человек.

Иллюстрация safereactor.cc
Иллюстрация safereactor.cc

Чем закончилась вся эта история?

Ничем. Доподлинно неизвестно, насколько сильно хотели поставлять оборонке свои машины боссы столичного завода, но на вооружение рядом мотопехоты этот автомобиль не встал. Да и навряд ли бы он смог составить нормальную конкуренцию ульяновским внедорожникам.

Вот уж кому бы точно понравилась разработка АЗЛК, так это африканским и ближневосточным армиям, которые до сих пор ставят пулемёты на старенькие пикапы Toyota, и рассекают на таких тачанках по пустыням.

Иллюстрация railmod.ru
Иллюстрация railmod.ru

А в 2002 году конвейер одного из самых известных автомобильных заводов России остановился навсегда.

Рекомендую:

ИЖ-19 – смелый проект ижевских конструкторов, желающих догнать западный автопром.

ВАЗ 2151 «Новая классика» – автомобиль, который должен был сменить «четвёрку» 17 лет назад.

ГАЗ 3106 «Атаман-2» - люксовый внедорожник, который появился раньше Porsche Cayenne и VW Touareg.

Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!