Найти тему
Медиалогия

Оценка эффективности коммуникации в соцсетях - рейтинг страховых компаний по охвату целевой аудитории.

Медиалогия составила рейтинг страховых компаний, которые предоставляют услуги автострахования, и оценила, достигают ли их сообщения целевой аудитории.

Топ-10 российских страховых компаний по охвату аудитории за март 2019 года

-2

Как мы считали:

Для анализа эффективности коммуникационной стратегии недостаточно оценивать лишь охват и вовлеченность. Важно понимать, видят ли сообщения с упоминанием бренда именно те пользователи, для которых они предназначались. Мы создали новую функцию Аудитория, которая позволяет составить портрет пользователя и оценить, достигают ли коммуникации целевой аудитории.

Наши аналитики проанализировали более 950 млн профилей в соцсетях и создали уникальный цифровой портрет человека, который включает данные о работе и доходах, ближайшем окружении, а также все события, которые происходили с этим пользователем. На основе этих данных мы создали целевые аудитории для дальнейшего анализа попадания коммуникаций в нужный сегмент.

Рассмотрим работу функции на примере страховых компаний, которые предоставляют услуги автострахования. Для этого мы взяли топ-10 страховых компаний на основе рейтинга финансовой надежности. И создали сегмент, который включает владельцев автомобилей. Для более точного таргетирования внутри этого сегмента мы выделили пользователей, у которых авто не старше 5 лет. Затем нашли все посты в соцсетях с упоминанием страховой компании в контексте ОСАГО и КАСКО. Далее посчитали процент автомобилистов от аудитории 10 перечисленных страховых компаний (в первой колонке), а также процент целевой аудитории по отношению ко всему сегменту автомобилистов (во второй колонке).

Из рейтинга мы видим, что больше всего сообщения об услугах автострахования достигают целевую аудиторию у компаний АльфаСтрахование – 28% автомобилистов и Ингосстрах – 15%. Однако это составляет всего 7,7% и 4,2%, соответственно, от всего сегмента. Это говорит о том, что коммуникация страховых компаний почти не охватывает целевую аудиторию. Процентный показатель других страховых компаний ещё ниже, менее 4% от всего сегмента.

Анализ попадания сообщений с упоминанием бренда в целевой сегмент позволяет оценить эффективность коммуникационной стратегии компании.

Методика:

1. В исследовании учитывались сообщения в Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, LiveJournal, форумах и блогах.

2. Данные для рейтинга рассчитаны 29.04.2019.

3. Период исследования: март 2019 года.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия»

О компании «Медиалогия»

«Медиалогия» – независимая исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.