Каждая эпоха производит на свет свою версию "героя нашего времени" -в 60-70-е годы это был учёный. Лучшие шли матшколы, а потом куда-нибудь в МИФИ или МФТИ. Быть умным было модно. Однако в 70-х годах, шкала престижа изменилась на обратную и мода на науку постепенно сошла на нет.
А потом случилось страшное.
Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными. Житейский комфорт и обеспеченность стали доступны примерно двум третям населения. Мы получили сносное жильё, оснащённое современными удобствами и бытовой техникой, стали прилично питаться, покупать новую одежду.
А дальше капитализм начал уже не только удовлетворять, но и создавать новые и новые потребности. И виртуозно их удовлетворять. Мы начали непрерывно болтать по телефону, постоянно глотать таблетки, каждый сезон менять одежду. Теперь мы защищаемся практически от всего: перхоти, изжоги, микробов на ободке унитаза, излучения сотового телефона.
Для того чтобы мы покупали всё подряд, разумные доводы были отменены. Реклама апеллирует исключительно к эмоциям - это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций только инстинкты. И сегодня реклама всё чаще обращается именно к ним.
Кто такой идеальный потребитель? Это недалёкий(количество дипломов здесь не имеет значения) и жизнерадостный человек, живущий простыми эмоциями и желанием новизны. Он позитивен, динамичен, бодр и всегда готов. Потреблять. Что именно? А что скажут - то и будет. На то он и есть идеальный потребитель. Он не будет говорить: «А зачем мне новый айфон, если я старый-то не до конца освоил? И вообще мне столько этого не надо». Ему всегда всё должно быть надо. Получив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.
Для воспитания идеального потребителя, который непрерывно радует себя покупками, много ест и при этом активно худеет, необходима повседневная, целенаправленная работа.Любая информация низводится до элементарного уровня. Заказчикам необходимы достаточные контингенты потребителей, способные считать целью жизни регулярную замену телефонов или постоянную трату денег на пустяки. Соответственно, граждан нужно привести в надлежащий вид - вид бездумного потребителя