Среди множества китайских компаний, добиться успеха вне своей родины удалось не многим, а занимать лидирующие позиции - вообще единицам.
Компания Xiaomi была основана 6 апреля 2010 года восемью партнерами, во главе с Лэй Цзюном. Позже его будут называть китайским Стивом Джобсом. В переводе с китайского на русский название бренда читается как «Сяоми». Слово состоит из двух частей – «Сяо» («Xiao»), что в переводе означает «маленький», и «Ми» («Mi») – «рис». В художественном переводе слово звучит как «рисовое зёрнышко».
Первым детищем новоиспеченной компании стал не смартфон, а прошивка MIUI. Первый смартфон Xiaomi Mi One(Mi 1) появился лишь в августе 2011 года, его представили на первой презентации компании Xiaomi. На этой презентации Лэй Дзюнь затроллил iPhone 4, у которого пропадал сигнал при определенном хвате)
Ровно через год, в августе 2012 года был выпущен аппарат второго поколения Xiaomi Mi 2. Первую партию новинки ,в количестве 50 тысяч штук, раскупили всего за 3 минуты, а спустя год его продажи превысили 10 млн. штук - это был успех!
Но не только смартфонами прославилась компания. В сентябре 2013 года был представлен 47-дюймовый 3D Smart-TV на базе Android. А с 2014 года происходит глобальное расширение своей продукции - компания начинает производить роутеры, ТВ-приставки, очистители воздуха, портативные аккумуляторы, аксессуары для мобильных устройств и прочую мелкую технику. По результатам первого квартала 2014 года, компания заняла 3 место по объёму продаж смартфонов на рынке Китая (11 %), обогнав Apple (10 %). В мире компания занимает 6 место (3,8 %) и показывает устойчивый рост.
Успех компании кроется на построении уникальной бизнес-модели, которая привела её к стремительному успеху. Это экономия на розничных магазинах, продажи велись онлайн, а рекламировали продукцию через микроблоги, социальные сети и на встречах поклонников фирмы. Смартфоны Xiaomi продаются практически по себестоимости без потери качества, а прибыль приносит сопутствующая ему цифровая составляющая (приложения, онлайн-услуги, облачное хранение и др ).
По итогам 2018 года компания Xiaomi занимает пятое место в мире по продажам смартфонов и первое место в России. На данный момент существует 16 дочерних компаний Xiaomi, 3 из них выпускают смартфоны - Poco, Redmi, Blackshark. Что касается смартфонов, то умеют эти ребята делать флагманы за небольшие деньги (Pocophone F1) , а сбалансированный среднячок Xiaomi Redmi Note 5 вообще стал народным хитом 2018 года. А про лучший середняк на данный момент можете почитать тут.
Это моя первая статья об истории бренда, в ней выделены лишь основные события. Почему именно Xiaomi ?,все просто - это мой любимый бренд и я являюсь счастливым обладателем народного хита 2018 года), а ещё я очень доволен фирменной прошивкой MIUI, и уверен, что обновления будут прилетать ещё очень долго. А какой ваш любимый бренд? Пишите в комментариях и делитесь в соцсетях. Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь на канал)