Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Не совсем автомобили на автомобильной выставке

Оглавление

Продолжаем гулять по Международной рижской выставке AUTO 2019. Для тех, кто впервые присоединился, докладываю: я, механик СТО ЕвроАвто, оказался тут для ознакомления с условиями организации и проведения Конкурса молодых механиков. Нечто аналогичное проводим и мы сами, вот и приехал перенять опыт зарубежных коллег. Вот только дойти до той части, где проводится этот конкурс, мне никак в отчёте не удаётся, слишком много чего вокруг автомобильного, о чём вам скорее всего интереснее прочитать в первую очередь.

Когда входишь в зал с новыми автомобилями, в глазах пестрит от разнообразия цветов. Но некоторые объекты привлекают взгляд своими размерами. Не грузовики или автобусы вызывают повышенное любопытство. Из уникальных, в буквальном смысле, экземпляров выставки хочется выделить шестиколёсное чудо. Что же это?

Плавающий вездеход "Бурлак"

Как ни красив Jaguar на переднем плане, но он – всего лишь серийная машина

Очередь к нему и к окружающей экспозиции была самая большая.

-2

Это в прямом смысле ручная работа, творение мастерской Алексея Макарова в Екатеринбурге, и сделана она не просто для того, чтобы показать свои возможности. "Бурлак" - это главное оружие Автомобильной трансарктической экспедиции. 

-3

Вернувшись в Питер, я связался с компанией «Вездеходы Макарова», они охотно поделились материалами, которые я и публикую дальше.

«Бурлак» не для Волги

Немного ТТХ:

- Турбодизельный двигатель Toyota 1KZ-TE, мощность 143л/с при крутящем моменте 360Nm. Расположен сзади. WEBASTO обеспечивает уверенный запуск в мороз .

- АКПП, 2 режима работы трансмиссии: повышенная 1/1, пониженная 1/2.

- Межколёсные блокируемые дифференциалы на всех осях, от БТР-60

-4

- Дисковые тормоза на заднем и среднем мостах, двухконтурная гидравлическая система.

- Рулевое управление без прямой связи, за счет гидроцилиндра.

- Подвеска вездехода независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески 200 мм, обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки вездехода.

- Двухслойные шины низкого давления: наружный диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.

- Крейсерская скорость по твердым грунтам — 60 км/час при 2650 оборотах в минуту. Максимально достигнутая — 88 км/ч. На воде — до 6 км/ч.

- Объем топливного бака — 360 л. В экономичном режиме на твердых грунтах расход топлива — около 30 л на 100 км, в условиях бездорожья — 4-6 л в час.

- Длина чудо-вездехода — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м. Пространственный каркас выполнен из стальных труб квадратного сечения, несущая рама изготовлена из уголка № 50. Кузов вездехода обшит алюминием толщиной от 1 до 2 мм.

-5

- Сухая масса машины — 5 тонн, полная — 7 тонн.

Утеплён изолоном толщиной 30 мм и синтетическим войлоком (карпет). Салон рассчитан на 10 человек, 8 спальных мест. Оборудованы кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ.

-6

Приспособление для таяния снега от системы охлаждения двигателя позволяет получать до 30 литров воды, пригодной для питья. В салоне имеются 2 печки и два автономных отопителя по 2 кВт «Планар».

-7

Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия при необходимости не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машинам держаться на воде и маневрировать среди разломов льда.

-8

Управление вездеходом не сложнее, чем у простого легкового автомобиля. «Бурлак» отличается от других вездеходов этого же конструкторского бюро: при разработке учли опыт эксплуатации предшественников и спроектировали принципиально новую машину. Это дает уверенность, что путешествие к Северному полюсу займёт меньше времени и при этом будет безопасным для участников.

-9

Да, Северный полюс ещё пока в планах, но на «машинах Макарова» совершено уже немало походов.

-10

К сожалению, в проведённых экспедициях даже медведи, видимо, впечатлялись размерами вездехода и прятались.

-11

Собственно, «Бурлак» именно на Рижской выставке оказался не случайно. Его выставлял Кристапс Миллерс, руководитель рижского клуба путешественников «Go expedition».

-12

Как познакомились рижане с «Бурлаком»?

История следующая: зимой 2016-го латыши приехали в Салехард по зимнику на японских внедорожниках. В районе Харпа любители экстремального отдыха вообще и холода в частности пытались добраться до Воркуты через Полярный Урал, но глубокий рыхлый снег оказался не по зубам стоковой технике. Пришлось рижанам, как нормальным героям, идти в обход. Вместо запланированных 300 километров по прямой намотали почти в десять раз больше!

Как раз в это время свежепостроенный колесный «Бурлак» ехал на свои первые испытания и попутно преодолевал всевозможные препятствия. Латыши, оказавшиеся на его пути, пришли в восторг от возможностей вездехода и решили, что непременно должны купить такой же.

– Обменялись контактами, летом связались с конструктором, обговорили сделку, приехали в Екатеринбург, да и купили «Бурлака», – сокращает историю Кристапс. – Домой привезли его в фуре, разобранным.

Прибалты (уже на собранном) доехали на нем до острова Белого и благополучно вернулись на Большую землю. В соцсетях появилась запись:

Ура, мы сделали это! Можем с уверенностью сказать, что на «Бурлаке» добрались туда, куда еще ни один житель Латвии не доезжал на колесном автомобиле.

И хотя всё описываемое происходило в весьма недалёком прошлом, уже существуют более совершенные версии вездехода, и скорее всего производство из штучного превратится в серийное.

Если вдруг и вам стало интересно, больше информации вы сможете найти по следующим ссылкам: Видео о машине и различные этапы производства.

Ну а мы идём дальше.

Что ещё, кроме новых машин?

Необычность этой выставки (для меня, во всяком случае) была в том, что для каждой выставленной машины имелся ценник. Вероятно, её можно было купить сразу на месте.

-13

Но только на одном стенде выставки представляемую технику можно было взять в аренду. И какая это техника!

-14

К сожалению, из-за плотности выставляемых экспонатов мне не удалось сфотографировать на камеру все три автодома одним разом, пришлось снимать на смартфон, да ещё и в режиме панорамы, так что за качество прошу прощения. Итак: автодом. Motorhome. Camper. А на ум приходит аналогия:

Яхта на колёсах

Внутри есть ВСЁ для того, чтобы путешествие было комфортным. Посудите сами: отопление, холодильник, плита, горячая вода, душ, туалет! И всё это работает автономно.

-15

Внутри снимать ещё сложнее, поэтому пришлось опять задействовать режим «панорама».

-16

Очередь заглянуть внутрь была не меньше, чем у «Бурлака», пожалуй:-)

-17

Особенно нравилось детям. Ещё бы! Столько ящиков, полочек и прочих мест, до которых можно добраться, открыть/закрыть и обязательно попробовать протиснуться из жилого отсека в багажник! Кстати, в большинство багажных отделений может поместиться целая семья. А если вьетнамцев, то и несколько. Ну, или квадрацикл, кому что больше нужно. Особым интересом пользовался так называемый campervan - автодом, сделанный в кузове микроавтобуса. Несмотря на меньшие размеры, он также оснащён всем необходимым.

-18

По опубликованным данным, расход топлива у этой версии чуть больше, чем у среднестатистического кроссовера. Экономичность, комплектация, лёгкость в управлении… на эту модель, безусловно, был повышенный спрос.

Вряд ли я когда-нибудь смогу купить нечто подобное, но вот взять в аренду на отпуск – очень даже реально.

Сколько стоит комфортное автопутешествие?

У меня есть ответ на этот вопрос:-)

Стоимость нового кемпера приближается к 40 000 евро. Верхнего потолка, скорее всего, не существует. А вот аренда куда доступнее. Конечно её стоимость зависит от срока, класса машины и длительности поездки. От того, где брать и чем укомплектовывать (посуда, постельное бельё, раскладные столы и стулья), но если говорить на конкретных примерах, то мои друзья, после посещения туристической выставки в Таллинне, арендовали такой вот кастенваген, катались 15 дней в сентября и платили чуть меньше 100 евро в сутки. Аренда подобной техники в России, если не ошибаюсь, начинается от 200 евро, и очень большой залог. А тут — приехал в Таллинн (конкретно эта фирма именно оттуда) на своей машине, со своими вещами, перегрузил их в автодом — и путешествие началось!:-)

И это ещё не конец выставки! Продолжение следует.

Валерий Анатольевич

Механик СТО ЕвроАвто

Из Риги