Найти в Дзене
Сообщество «Поэзия»

Писательское будущее: бумага или цифра?

Оглавление

Секретами делится: Ян Бадевский

Привет работникам пера и топора!

Сегодня меня потянуло на размышления в шекспировском духе. Быть или не быть? И куда двигаться, чтобы собрать аудиторию и влиять на умы? О том, что бумажные издательства в России переживают не лучшие времена, только ленивые не писали.

Обозначу тезисами проблему:

  • Экономический кризис затронул все сферы, включая книгоиздание.
  • Люди в принципе стали меньше читать (телевизер им природу заменил).
  • На рынке появились ридеры в сочетании с электронными версиями книг (пока сегмент слаб, но всё впереди).
  • Авторы зарабатывают мало, поэтому снижается приток «молодой крови».

Все эти факторы одновременно начали портить жизнь ребятам вроде меня. Тиражи стремительно падают, а вместе с ними обрушиваются и авторские вознаграждения. Но и ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ. Нынешние редакторы боятся рисков, связанных с раскруткой новых имён. А это означает, что пробиться в обойму стало сложнее. Гарантий удержаться на плаву тоже нет. Сложно говорить в сложившихся обстоятельствах о поступательном развитии.

Какие есть варианты? На мой взгляд, их два. Первый — изо всех сил гнать романы по 12 а. л. в столешницу. Возможно, публиковать их на Самиздате, надеясь на внезапный успех, и твердить мантру «вдруг заметят». Параллельно забрасывать нашего любимого монстра АСТ-ЭКСМО своими опусами, делая упор на попаданцев, юных ведьмочек-вампирш и вариации на тему постапокалиптической Москвы.

Второй вариант — уйти в свободное плавание. Книги будут продаваться на онлайн-площадках в электронном формате, а вы начнёте зарабатывать на скачиваниях и подписках. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Бумажное издательство

Плюсы:

  • Радость в дом (бумага ведь).
  • Гарантированный гонорар.
  • Возможность срубить бабки на роялти (если опус станет дико популярным).
  • Выход на книжные магазины.
  • Легальность и прозрачность.

Минусы:

  • Ты — никто (в раскрутку не вкладываются).
  • Отсутствие творческой свободы (никаких рассказов и «не формата»).
  • Низкий выхлоп (на начальном этапе).
  • Медленное взаимодействие с редакцией (смотря где, конечно).
  • В любой момент всё может закончиться (даже если гонишь серию).

Электронная книга в «свободном полёте»

Плюсы:

  • Абсолютная свобода (пиши, что хочешь и сколько хочешь).
  • Самостоятельный выбор стоимости книги (делается в настройках).
  • Авторские права остаются у писателя.
  • Перспективы (ежегодно рынок электронных книг удваивается).
  • Отсутствие «боязни отказа» (редакции в электронных издательствах попросту нет).

Минусы:

  • Совсем смехотворные доходы (при отсутствии собственной целевой аудитории).
  • Сложности с обложкой (нужно искать уникальную картинку или платить художнику).
  • Читательские стереотипы (многие предпочитают «держать книгу в руках» и «шуршать страничками»).

И тут я обнаруживаю, что во втором варианте минусов ГОРАЗДО МЕНЬШЕ. Путь независимого автора кажется более тернистым, непредсказуемым и нищебродским, но если вы стараетесь... В общем, сами посмотрите топ-10 продаж, например, на АТ и посчитайте доходы этих ребят. Лично я при загибающихся издательствах голосую за перспективы. А вы?

С уважением,
Ян Бадевский

***

Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И вдохновения творить!