Первое - диагностика рынка. Нужно проанализировать, что предлагают другие компании, так как многие сотрудники отлично владеют информацией о рынке труда и уже ждут от работодателя каких-либо бонусов и расстраиваются, если в компании они не предусмотрены.
Второе – к мотивации надо подходить комплексно, системно и не спеша. В этот процесс должны быть вовлечены все сотрудники компании.
Третье - чтение литературы для детального понимания ситуации. Не нужно изобретать велосипед, ведь многое уже прописано в книгах, нам остается только достать опыт и разработки.
Ну и в четвёртых - диагностика самого персонала. Ведь мотивы у всех разные, то, что для одного будет являться стимулом идти вперед, для другого может ничего не стоить.
Ну и на-последок, как говорит К.Бакшт: «Лекарство от лени общеизвестно, Это пинки и подзатыльники»